22 октября 2020 15:53

22 октября 2020 15:53

Дорога – не спонсор

С большими долгами перед ВСЖД за горячую воду и тепло вошли в отопительный сезон 15 предприятий Иркутской области и Бурятии.
Для дорожной дирекции тепловодоснабжения осень – горячая пора. В ее ведомстве 160 котельных, обеспечивающих теплом объекты ОАО «РЖД». А еще она поставляет его в муниципальные сети многочисленных городов и поселков.
ВСЖД для муниципалитетов – партнер лучше не придумаешь. Надежен, покладист.

Тепло даром не даетсяС большими долгами перед ВСЖД за горячую воду и тепло вошли в отопительный сезон 15 предприятий Иркутской области и Бурятии.

Для дорожной дирекции тепловодоснабжения осень – горячая пора. В ее ведомстве 160 котельных, обеспечивающих теплом объекты ОАО «РЖД». А еще она поставляет его в муниципальные сети многочисленных городов и поселков.

ВСЖД для муниципалитетов – партнер лучше не придумаешь. Надежен, покладист. Да и тарифы устанавливает, в отличие от других поставщиков теплоэнергии, приемлемые. Правда, в минувший отопительный сезон, столкнувшись с неплатежами и оставаясь без средств на приобретение топлива, дорога была вынуждена пойти на такую непопулярную меру, как ограничение подачи тепла в коммунальные сети. Но впредь она не намерена повторять горький опыт. Чтобы исключить подобное, решено, прежде всего, покончить с иждивенческими настроениями, бытующими в среде потребителей тепла.

– Учитывая, что контрагенты, приобретающие тепловую энергию у дороги, не справляются со своими финансовыми обязательствами, – рассказывает начальник дирекции тепловодоснабжения Владимир Липин, – мы совместно с администрациями нескольких городов Иркутской области и Республики Бурятия разработали устраивающую всех схему расчета за тепло. По этой схеме часть платежей непосредственных потребителей будет сначала направляться в адрес ВСЖД в счет предоставленных ею услуг. И только потом свою долю получат операторы тепловой энергии.

 

Нижнеудинск – в зоне рискаИдея справедливого дележа «финансового пирога» уже начинает действовать применительно к предприятиям «Теплоэнергосервис», «Теплогенерация плюс» и «Чистый город», работающим в Северобайкальске. Одно из них задолжало Восточно-Сибирской 40 млн руб., второе – 26 млн, третье – 3 млн.

Как показали предыдущие годы, должники сами не в состоянии разрулить ситуацию. Учитывая это, по согласованию с администрацией города Северобайкальска, дорожная дирекция тепловодоснабжения взялась разработать для них план антикризисных мероприятий и впоследствии оказывать помощь в качестве координатора.

На нескольких предприятиях специалисты дирекции исследовали производственную ситуацию и выяснили, что задолженности образовались в основном по причине неэф-фективного управления производственным процессом. Например, имеют место факты нецелевого расходования средств. Нередко деньги тратились на приобретение оборудования, которое до сих пор лежит мертвым грузом.

Таким образом, ВСЖД ставит заслоны на пути инициируемых искусственных банкротств, к которым, как к палочке-выручалочке, часто прибегают должники.

 

Сегодня должниками железной дороги за поставленное еще в прошлом отопительном сезоне тепло являются 15 предприятий. Их общий долг составляет свыше 100 млн руб. Большие неплатежи имеют операторы тепла из Нижнеудинска, Вихоревки, Тайшета и упомянутого выше Северобайкальска.

Но железная дорога – не благотворительная организация. Намереваясь вернуть свои деньги, дирекция тепловодоснабжения направила в районные и городские суды целый пакет исков на сумму более 120 млн руб. Все они судебными органами удовлетворены. У некоторых предприятий арестованы счета, наложен арест на имущество.

В нынешний отопительный сезон дорога не оставит без тепла ни один населенный пункт, где добросовестно выполняют свои обязательства контр-агенты. Таких партнеров у ВСЖД немало. Например, Улан-Удэнская теплогенерирующая компания, Иркутский водоканал, Тубинское ЖКХ. Не создают прецедентов предприятия, находящиеся на главном ходу магистрали в границах бывшего Улан-Удэнского отделения.

 

Сейчас на складах предприятий дирекции тепловодоснабжения создается двухмесячный запас топлива. Совместно с Иркутской дирекцией материально-технического обеспечения – структурного подразделения Росжелдорснаба – она приобретает необходимое оборудование и запчасти для котельных. Однако темпы отстают от графика. Для приобретения топлива и расходных материалов необходимо иметь достаточное количество средств. Тех самых, которые проходят по титулу неплатежей.

Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31