20 октября 2020 09:35

20 октября 2020 09:35

Покорители горных вершин

На самой высокой точке Эльбруса установлен флаг «Локомотива».
Заместитель начальника Тайшетского ОФСК «Локомотив» Сергей Марковский предпочитает проводить летний отдых в экстремальных условиях. Как выяснилось из беседы с ним, не стал исключением и нынешний отпуск.

Весь мир на ладони, ты счастлив и нем...На самой высокой точке Эльбруса установлен флаг «Локомотива».

Заместитель начальника Тайшетского ОФСК «Локомотив» Сергей Марковский предпочитает проводить летний отдых в экстремальных условиях. Как выяснилось из беседы с ним, не стал исключением и нынешний отпуск.

– Сергей Митрофанович, вы второй раз поднялись на Эльбрус. Откуда такая любовь к Кавказу?

– Впервые мне довелось побывать там почти двадцать лет назад со своим земляком, давно, впрочем, живущим под Москвой, Сергеем Зеленевым, с которым в молодости увлекались экстремальными видами спорта. Правда, направляясь в 1990 на Кавказ, мы не думали о штурме вершин – просто загорелись желанием покататься на горных лыжах. Однако именно с тех пор я всерьез «заболел» горами и поставил перед собой задачу покорить Эльбрус.

 

– Когда удалось осуществить мечту?

– К сожалению, путь к заветной цели оказался очень длительным. Достиг ее только летом 2007 года, совершив восхождение на восточную вершину высотой 5621 метров над уровнем моря. Два года спустя вновь потянуло на Эльбрус. Захотелось покорить западную вершину, которая на двадцать метров выше. Вроде бы, невелика разница, но надо иметь в виду, что этот маршрут гораздо сложнее, круче, требует лучшей сноровки, закалки и тренировки. Ко всему прочему я решил совместить его с автопробегом и посадил рядом с собой жену, Любовь Михайловну, тоже, кстати, большую любительницу острых ощущений.

 

– Ну и каковы впечатления об автопробеге?

– Намотав свыше 11 тысяч километров, собственными глазами убедился, до чего отвратительны в нашей стране дороги. Они узки для современного потока машин, качество их покрытия не выдерживает никакой критики. А еще автопробег запомнился бесконечными поборами со стороны сотрудников ГИБДД, особенно за Уралом. Я сидел за рулем и завидовал работникам Слюдянской СПМС-337, которые на собственных автомобилях пересекли чуть ли не всю Европу, о чем писала наша газета, и ни разу не были остановлены автоинспекторами. 

Привал перед штурмом вершины– На пик вы поднимались с Сергеем Зеленевым?

– Увы, он не смог поехать на Кавказ, поскольку был поглощен подготовкой к выставке авиационной техники МАКС-2009, проходившей в августе в Жуковском. Там их фирма представляла новый самолет «Сигма-4», пользующийся спросом не только у нас, но и за рубежом. Компанию мне, как и два года назад, составил врач «скорой помощи» Тайшетской горбольницы Игорь Баулин, не меньший, чем я, поклонник экстрима. Мы с ним не один пуд соли съели. Несколько раз в одной компании сплавлялись по горным рекам Тайшетского района – Бирюсе и Тагулу, вместе взбирались на высочайшую вершину Саян Мунку-Сардык и осуществили велопробег до Парижа.

– Подъем на Эльбрус обошелся без приключений?

– К счастью, да. Во-первых, повезло с погодой, во-вторых, помогла хорошая адаптация. В течение недели мы по совету бывалого альпиниста, заслуженного мастера спорта Виктора Соловьева, поселившегося на постоянное жительство у подножия Эльбруса, в поселке Терскол, проводили тренировки, с каждым днем поднимаясь все выше и выше. Видимо, благодаря этому взобрались на вершину довольно быстро – подъем начали в половине второго ночи, а окончили в 10 час. 30 мин. утра.

 

– И долго пробыли на вершине?

– Не более пятнадцати минут. Какой смысл долго торчать на пронизывающем ветру, к тому же при температуре минус 12 градусов? Полюбовались расстилающимися окрестностями, вспомнив слова из песни Высоцкого «Весь мир на ладони, ты счастлив и нем...», водрузили флаг «Локомотива», попросили попутчиков из других регионов сделать фотографии на память и поспешили вниз, пока не застигла метель.

 

– Эльбрус позади. Есть ли планы на будущее?

– Обязательно. Манит к себе семитысячник, пик Коммунизма в Таджикистане. Мечтаю и о новом велопробеге, хочется проехать вдоль БАМа до станции Новый Уоян.

Константин Житов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31