24 октября 2020 05:39

24 октября 2020 05:39

Красочное обновление

К очередной годовщине создания ОАО «РЖД» иркутяне планируют освежить новой цветовой гаммой 62 пассажирских вагона. А за два года к единому стилю приведут весь парк региональной дирекции.
Цветовое решение, которое применяется для окраски вагонов, находящихся в собственности Федеральной пассажирской дирекции – это сочетание двух оттенков серебристо-серого фона и красного логотипа ОАО «РЖД».

К очередной годовщине создания ОАО «РЖД» иркутяне планируют освежить новой цветовой гаммой 62 пассажирских вагона. А за два года к единому стилю приведут весь парк региональной дирекции.

Цветовое решение, которое применяется для окраски вагонов, находящихся в собственности Федеральной пассажирской дирекции – это сочетание двух оттенков серебристо-серого фона и красного логотипа ОАО «РЖД».

Маляры пассажирского вагонного депо Иркутск Наталья Елагина (на снимке на переднем плане) и Марина Веселова одними из первых начали осваивать новый дизайн. Сегодня они уверенно справляются с задачей, работают ответственно, с душой и с хорошим настроением: девчата признались, что контрастная гамма цветов им нравится. Но еще в мае, когда пришло распоряжение президента компании, они вместе с технологами и мастерами только учились выводить на вагонах свежие тона. В целом технология покраски не изменилась, но нанесение логотипа потребовало определеных навыков.

– Методом проб и ошибок мы нашли для себя оптимальный способ точного выполнения заданных параметров, – рассказывает старший мастер сборочного цеха Сергей Ильин. – Заказали специальный трафарет, который крепится к кузову вагона на магнитах, по нему наносится рисунок, а затем с помощью малярного скотча границы рисунка отделяются от фона, где уже смело наносится яркая красная краска. Метод может показаться несколько усложненным, зато обеспечивает отменное качество.

 

На качественные характеристики влияет и сама краска. По словам заместителя начальника вагонного депо по ремонту Алексея Ладейщикова, сегодня используются двухкомпонентные материалы финской фирмы «Тиккурила Пэйнтс». Но параллельно ведется сотрудничество и с другими компаниями: испытываются краски, не только не уступающие по своим качествам продукции известного производителя, но в чем-то и превосходящие ее. Например, по устойчивости к минусовым температурам в процессе окрашивания.

Сегодня приписной парк подвижного состава Восточно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров на треть состоит из современных вагонов производства Тверского вагоностроительного завода. Постепенно они приходят на смену стареющим калининским и немецким. Все они при прохождении планового деповского и капитального ремонта будут перекрашиваться в корпоративные цвета.

Всего в течение 2009 года на Российских железных дорогах сменят свой внешний облик около восьми тысяч пассажирских вагонов. А что касается новых, выходящих сегодня с заводского конвейера, то они уже имеют единый корпоративный стиль. В текущем году пассажирские составы российских магистралей пополнят 298 таких «новичков».

Владимир Кузьмищев. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31