23 октября 2020 00:08

23 октября 2020 00:08

Система снимает барьеры

С помощью СМК иркутские локомотивщики повышают качество ремонта машин.
Основной специализацией Иркутского локомотивного ремонтного депо, созданного в феврале 2009 года, является ремонт электровозов пассажирского движения для главного хода Восточно-Сибирской.
– Это обстоятельство налагает на наш коллектив особую ответственность, – говорит начальник ТЧР-15 Андрей Смирнов, – ведь качество нашей работы напрямую влияет на качество пассажирского сервиса, а в конечном итоге, и на корпоративный имидж компании.

Главный технолог ТЧР-15 А. Блинов и инженер по метрологии депо Т. АмеличеваС помощью СМК иркутские локомотивщики повышают качество ремонта машин.

Основной специализацией Иркутского локомотивного ремонтного депо, созданного в феврале 2009 года, является ремонт электровозов пассажирского движения для главного хода Восточно-Сибирской.

 

– Это обстоятельство налагает на наш коллектив особую ответственность, – говорит начальник ТЧР-15 Андрей Смирнов, – ведь качество нашей работы напрямую влияет на качество пассажирского сервиса, а в конечном итоге, и на корпоративный имидж компании.

Как обеспечивать качество не только в ремонте, но и в эксплуатации локомотивов, Смирнов знает очень хорошо. До того как занять свою нынешнюю должность, Андрей Владимирович более семи лет отработал главным инженером ТЧ-5. По его убеждению, СМК – совершенно иной уровень управления производством, который позволяет создавать такие организационные условия, при которых каждый работающий будет сознательно и творчески, а вовсе не из-за страха административного наказания выполнять свои обязанности.

 

О роли и значимости СМК Андрей Смирнов, конечно же, знал и раньше. На интуитивном уровне понимал – дело стоящее. Еще будучи главным инженером локомотивного депо Иркутск-Сортировочный, он летом 2008 года прошел курсовое обучение в Самаре, на базе Приволжского отделения Российской инженерной академии. После того как азы теории системы менеджмента качества освоил лидер предприятия, настало время руководителей среднего звена – мастеров ведущих цехов.

– Можно было пойти по пути обучения менеджменту качества с отрывом от производства, но, взвесив все «за» и «против», мы решили организовать учебу непосредственно в депо, – вспоминает главный технолог ТЧР-15 Александр Блинов. – Спасибо ИрГУПСу за то, что пошел нам навстречу, прислав своих преподавателей на предприятие. В сентябре 2008 года сразу 16 мастеров депо (тогда ТЧ-5) прошли краткосрочный курс обучения.

 

Специализация депо – ремонт пассажирских электровозов и локомотивов подталкиванияЗнакомлюсь с одним из них – мастером цеха радиоэлектроники Дмитрием Хорошевым. Два года назад в 35-летнем возрасте он заочно окончил Иркутский государственный университет путей сообщения.

– Жизнь не стоит на месте, и потому те курсы были как нельзя кстати, – признается мой собеседник. – Я понял едва ли не главное: работать по-новому можно и нужно только в согласии с системой менеджмента качества и, в частности, с корпоративными стандартами – «8 шагов», «Барьер» (методика блокирования и предупреждения дефектов).

 

По словам Дмитрия Хорошева, перед специально созданной рабочей группой (или кружком качества) цеха была поставлена задача: после определения наиболее проблемных зон эксплуатации радиоэлектронного оборудования в кратчайшие сроки разработать профилактические мероприятия и предложения. В частности, по инициативе мастера и его коллег для снижения отказов электроники были введены дополнительные проверки выпрямительно-инверторных преобразователей.

 

– В целом мы удовлетворены тем, каким образом идет внедрение системы менеджмента качества в ТЧР-15, – оценивает работу иркутян начальник технического отдела дирекции по ремонту тягового подвижного состава ВСЖД Роман Белоусов. – Положительные сдвиги в деятельности предприятия налицо – количество отказов технических средств с начала нынешнего года (по сравнению с аналогичным периодом года прошлого) снижено с 25 до 13. Не зафиксировано ни одного случая брака по вине деповчан. Так СМК снимает барьеры в качестве ремонта.

Борис Ступин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31