20 октября 2020 12:14

20 октября 2020 12:14

Валерий Яхимович: Хорошие показатели не приходят сами

Иркутский филиал ОАО «Первая грузовая компания» стабильно набирает обороты
За минувшие месяцы Иркутский филиал ПГК упрочил свои позиции на региональном рынке перевозок. За счет чего и как достигаются хорошие показатели, нашей газете рассказывает его директор Валерий Яхимович.

Иркутский филиал ОАО «Первая грузовая компания» стабильно набирает обороты

 

За минувшие месяцы Иркутский филиал ПГК упрочил свои позиции на региональном рынке перевозок. За счет чего и как достигаются хорошие показатели, нашей газете рассказывает его директор Валерий Яхимович.

 

Сегодня на сети не самая лучшая ситуация с перевозками. А вы как-то умудряетесь наращивать объемы

– Кризис если и сказался на нашем филиале, то не самым худшим образом. Судите сами. В июле у нас был зафиксирован самый высокий показатель погрузки – 15 тыс. вагонов, что на 16 % больше, чем в июне. Порадовал и август – 16 тыс. вагонов. К концу 2009 года филиал намерен довести объем погрузки до 20 тыс. вагонов в месяц.

 

Чем можно объяснить такой прорыв?

– Стабильный рост стал возможен за счет увеличения объемов перевозок нефтепродуктов, каменного угля, руды, строительных материалов, других грузов. Наибольшие объемы грузов были перевезены для таких компаний, как Мечел-Транс (железная руда, уголь, кварцит), Нукутский гипсовый карьер (гипс), ООО «Карьер «Перевал» (мрамор, промышленное сырье). Только за первое полугодие 2009 года филиал перевез 71200 вагонов, что практически на треть больше всего объема вагонов, перевезенных в 2008 году.

 

Можно ли говорить о том, что клиентская база расширяется

– А как же! На сегодня у нас более 300 грузоотправителей, среди которых крупнейшие компании региона и страны. Они видят наши успехи, обращаются с предложениями. Если раньше, к примеру, мы старались найти клиента, то теперь идем навстречу друг другу. Уже сегодня доля нашего филиала на рынке перевозок в границах Восточно-Сибирской магистрали составляет 18 %, а на Забайкальской железной дороге достигла 7 %. У меня нет никаких сомнений, что к концу года наша рыночная доля, например, на ВСЖД возрастет до 22 %.

 

Валерий Владимирович, приятна такая уверенность. Но почему грузоотправители выбирают именно вас? Ваш филиал не единственный игрок на этом поле.

– Естественно, что хорошие показатели приходят не сами. Они – следствие управленческих, логистических решений, маркетинговой политики. В июне, например, в структуре Иркутского филиала появились подразделения по работе с предприятиями Забайкальского края, Амурской области. На каждом крупном узле мы имеем своих коммерческих представителей, которые работают в тесном контакте с начальниками станций, с грузоотправителями, что намного повысило результативность и качество работы. И сегодня ни один наш клиент не может сказать, что мы кому-то и когда-то не подали вовремя вагоны. Поэтому к нам и тянутся, что мы своих грузоотправителей не подводим.

 

Есть ли какие-либо секреты?

– В основе нашей работы – продуманная логистика, взаимодействие со всей сетью. Задача, например, Московского филиала погрузить и отправить груз на ВСЖД, а мы должны эти вагоны принять и загрузить в попутном или обратном направлении. Таким образом минимизировать порожний пробег, чего нет в других компаниях. У нас сейчас такая технология, что мы видим свой вагон под погрузку с момента его «зарождения», знаем, что он в наш адрес идет. Мы за эти дни находим для него работу, место и станцию, где он должен грузиться. Так минимизируем порожний пробег. Помогает нам  в этом диспетчеризация.

Сегодня в штате компании 25 диспетчеров. Они работают в круглосуточном режиме, обеспечивая контроль за продвижением груженых и порожних вагонов, их подачу под погрузку и своевременное отправление. Это позволяет в реальном режиме времени, как и диспетчерам дорожных центров управления перевозками, отслеживать и влиять на ситуацию.

 

В этом году стало заметно, что вы осваиваете новые направления.

– Да, мы активно расширяем и географию бизнеса. В апреле 2009 года филиал приступил к перевозкам нефтеналивных грузов в Монголию. А на днях мы подписали соглашение с ООО «Ангарский азотно-туковый завод» об организации перевозок 10 тыс. тонн аммиачной селитры в Малайзию. С первого по 8 сентября малазийскому грузополучателю отправлено 155 минераловозов, что превышает среднемесячную погрузку этого рода подвижного состава в 15 раз. ООО «ААТЗ» – одно из ведущих предприятий региона по производству минеральных удобрений, продукция которого пользуется стабильным спросом как в России, так и за рубежом. Учитывая высокий спрос на продукцию этого завода, наш филиал намерен обеспечивать его бесперебойной подачей подвижного состава в течение всего года.

Есть у нас надежды и на то, что компания станет победителем тендера, который проводит НК «Транснефть» для перевозки нефти по маршруту от железнодорожной станции Сковородино до морского порта Козьмино.

 

Можно предположить, что не последнее место в вашей работе занимает индивидуальный подход к каждому клиенту.

– Любой грузоотправитель вправе рассчитывать на взаимовыгодное сотрудничество, когда в гармонии, скажем так, находятся интересы двух сторон. Не хвалясь, скажу, что сегодня среди наших клиентов немало таких, которые работают исключительно с нами. Их привлекает не только наша обязательность, но и предоставляемый комплекс услуг по принципу от двери к двери. Причем к каждому грузоотправителю у нас применяется индивидуальный подход.

В Усть-Илимске, например, есть предприятие «Финтранс». Объем погрузки бумаги 30 крытых вагонов в месяц. Мы им предложили свои услуги по отгрузке пиломатериалов и круглого леса, дали полувагоны. За услуги по полувагонам они стали сейчас грузить по 100 крытых вагонов в месяц.

По примерно такой же схеме мы сработали и с Селенгинским целлюлозно-картонным комбинатом, которому потребовались платформы для перевозки хлыстов. Мы обеспечили их платформами и одновременно получили заказ на перевозку их конечной продукции. Предприятию, и не только этому, оказалось проще и выгодней работать с одним перевозчиком. Ведь мы и сырье доставляем, и картон увозим. И таких примеров, поверьте, немало.

 

Может быть, стоит продолжить этот ряд

– С удовольствием. Есть такое предприятие на станции Мальта – Руссольтрейдинг. Оно работает с порядка 15-20 грузоотправителями. В результате станция была забита. Мы провели переговоры с директором этого предприятия. Сказали: гарантируем стопроцентное обеспечение вагонами, работайте только с нами. Дали небольшие скидки. В результате предприятие стало нашим постоянным партнером. Мы обеспечиваем и перевозки, ведем экспедирование. Тимлюйский и Ангарский цементные заводы также отдали предпочтение нашему филиалу.

 

Кстати, а как складываются отношения с конкурентами?

– Живем дружно, стараемся не допустить демпинга. Вагон – это кормилец, и он должен работать.

Сергей Викторов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31