25 октября 2020 16:57

25 октября 2020 16:57

Ставка на удобства

Обновление вокзалов Восточно-Сибирской значительно повысит безопасность пассажиров.
На вокзале ст. Иркутск-Пассажирский введена в постоянную эксплуатацию автомобильная парковка.
Пойти на затраты по созданию парковочной зоны на привокзальной площади главного вокзала ВСЖД руководство Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов заставила суета, неразбериха, что постоянно возникали при подходе очередного поезда.

Новая парковкаОбновление вокзалов Восточно-Сибирской значительно повысит безопасность пассажиров.

На вокзале ст. Иркутск-Пассажирский введена в постоянную эксплуатацию автомобильная парковка.

Пойти на затраты по созданию парковочной зоны на привокзальной площади главного вокзала ВСЖД руководство Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов заставила суета, неразбериха, что постоянно возникали при подходе очередного поезда. Пронырливые таксисты или водители-любители буквально обрывали рукава пассажирам, предлагая свои услуги, за которые приходилось расплачиваться втридорога. Толкотню усиливали и многочисленные маршрутки из близлежащих городов и соседних регионов, например Улан-Удэ и Читы. Зачастую получалось так, что человеку, подъехавшему на вокзал проводить или встретить родственника или знакомого, некуда было приткнуть свой автомобиль даже на несколько минут. Теперь, как рассчитывают в дирекции, подобные ситуации должны уйти в прошлое.

 

Наведение порядка на привокзальной площади железнодорожники начали с заключения договора аренды земельного участка с администрацией города Иркутска, причем на льготных условиях. Затем были установлены парковочные столбики, разграничивающие сквозную часть дороги и парковочную зону, установлены шлагбаумы, дорожные знаки и указатели. При этом здесь постарались учесть интересы всех сторон. Для маршрутных автобусов, например, предусмотрен специальный «карман» в конце привокзальной площади, где производится посадка пассажиров, получивших возможность безопасно пройти к месту определенного маршрута. Обеспечен удобный подход к остановке трамвая. Парковочные места определены и для инвалидов, пассажиров, спецмашин. Решено, что машины частников, заезжающие на парковку на время более 30 минут, будут оплачивать дальнейшую стоянку. Маршрутчикам и вовсе установлен жесткий регламент: стоянка им здесь запрещена, а время для посадки-высадки пассажиров определено в несколько минут.

 

– Мы не собираемся наживаться на ком-либо, а заботимся прежде всего о безопасности и удобстве людей. Нашему пассажиру нужен удобный, понятный и безопасный способ сесть в интересующий его автобус, пройти к подъехавшему трамваю или подойти к специальной стойке, где ему вызовут такси по приемлемой и фиксированной цене. Автолюбителю нужно предоставить возможность свободно и безопасно припарковать свой автомобиль у вокзала, встретить близких, родных и также безопасно и спокойно уехать, – поясняет начальник вокзала ст. Иркутск-Пассажирский Ирина Кондратьева.

Создание парковочной зоны – лишь часть проекта не только по наведению порядка на столичном вокзале, но и по приближению его к современным стандартам. Как рассказали в дирекции железнодорожных вокзалов, при поддержке начальника ВСЖД Анатолия Краснощека ОАО «РЖД» дополнительно выделило 24,5 млн рублей на обновление вокзального комплекса станции Иркутск-Пассажирский.

 

– На эти деньги за летние месяцы мы провели ремонт фасадов, комнат отдыха, залов ожидания, пригородного павильона. После окончания летних перевозок возьмемся за реконструкцию посадочных платформ, где будут установлены навесы, – говорит начальник Восточно-Сибирской РДЖВ Александр Синеев.

А в недалекой перспективе здесь планируется строительство нового пригородного павильона. Нынешнее здание вокзала, построенное более ста лет назад, уже не способно справиться с пассажиропотоком, который возрос в десять раз. Ситуацию не спасает и пригородный павильон, который пристроен к основному корпусу 35 лет назад.

 

– Мы собираемся развести эти потоки – пригородные и дальнего следования. Для этого планируем рядом построить современный пригородный вокзал с навесами над путями и последующим переходом на набережную Ангары, благоустройство которой уже начато. Сейчас уже создан эскиз этого вокзала. В следующем году при поддержке мэра Иркутска Владимира Якубовского должны подготовить проект. Потом будем искать инвесторов, – говорит Александр Синеев.

Кроме этого, по словам Александра Синеева, есть наработки по обустройству и облагораживанию территории привокзального комплекса, что напротив вокзала. Сейчас здесь стоят разнокалиберные киоски с разнообразной продукцией, на качество которой железнодорожники влиять никак не могут.

 

– Место этих торговцев, как на самом вокзале, так и рядом с ним в перспективе займут сетевые компании, которые будут работать под брэндом ОАО «РЖД», – поясняет Александр Синеев.

Планы по обновлению, по его словам, имеют все шансы на реализацию, поскольку опираются на стратегию развития вокзальных комплексов до 2015 года, принятую в прошлом году руководством ОАО «РЖД». В ее первый этап попали крупные, социально значимые вокзалы. Что касается Восточно-Сибирской железной дороги, то реконструкция в ближайшее время затронет также вокзалы станций Иркутск-Сортировочный и Ангарск. Там уже начаты работы по организации автомобильных парковок.

Сергей Викторов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31