23 января 2021 05:41

23 января 2021 05:41

В «ЭТРАНЕ», как на экране

Оживление экономики оживило и грузоперевозки, но свое дело сделала и организация работы с клиентами.
Технический план погрузки, составлявший в июле 176 тыс. тонн в сутки, реально был доведен почти до 182 тысяч. После значительного падения грузоперевозок, допущенного в предыдущие месяцы, это не только хороший симптом, но и определенный задел на будущую стабилизацию.

С. Конусова работает в системе 'ЭТРАН'Оживление экономики оживило и грузоперевозки, но свое дело сделала и организация работы с клиентами.

Технический план погрузки, составлявший в июле 176 тыс. тонн в сутки, реально был доведен почти до 182 тысяч. После значительного падения грузоперевозок, допущенного в предыдущие месяцы, это не только хороший симптом, но и определенный задел на будущую стабилизацию.

– Некоторые позиции и сегодня вызывают настороженность, – комментирует начальник отдела коммерческой диспетчеризации дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Евгений Случаев, – но основополагающие для нас номенклатуры грузов стали давать положительную динамику. Так, перевозки лесоматериалов возросли к уровню этого же периода прошлого года на полторы тысячи тонн, а по железной руде на 2,4 тысячи. Причем я не говорю только о транзитных грузах – речь идет и о местной продукции, рассчитанной как на экспорт, так и на внутреннее потребление.

 

По итогам июля Восточно-Сибирская является одним из лидеров на сети дорог по выполнению технического плана перевозок номенклатурного груза (седьмое место). Из 28 видов запланированных к перевозкам грузов технический план выполнен по 25 из них. По нефтяным грузам – на 100,8%, по лесным – на 103,8%, по промсырью – на 112,2% и по лидирующему показателю – контейнерным перевозкам – на 115%. Неплохой задел и для выполнения плана на август.

Но есть проблемы, которые в одночасье не решить и которые еще долго будут тормозом для выхода из кризисной ситуации. Это в основном возрождение в полном объеме местных перевозок. Если на долю транзитного груза приходится 75%, то на долю местной работы только 15% – в среднем 3100 вагонов ежесуточно или 52 состава. В принципе это неплохой показатель для нынешних времен, но резервы еще не исчерпаны.

 

Перевозкам грузов высокое обеспечениеПо мнению начальника отдела обслуживания клиентов ДЦФТО Светланы Полынько, надо активнее работать с грузоотправителями, которые несколько отошли от перевозочного процесса. И не только потому, что кризис затронул всех, но и потому, что кризис заставляет работать по-новому, а у части клиентуры до сих пор сильны консервативные подходы к сотрудничеству и работе.

– Часть клиентов не устраивает то, что в компании и в дорожных центрах фирменного транспортного обслуживания повсеместно внедряются новые методы заключения договоров, едва ли не обязательным условием становится работа по единому лицевому счету. Но те фирмы, которые уже оценили преимущества ЕЛС и работают крупными партиями, наоборот охотно включаются в эту систему – у нас на дороге это Иркутская нефтяная компания, Иркутсккабель, Усть-Илимский лесозавод, Финтранс и т. д. Кстати, из двух с половиной тысяч наших клиентов 1700 уже заключили такие договоры. Ведь единый счет позволяет делать это в любой точке России, независимо от того, откуда и куда вы повезете свой груз, упрощает процедуру и экономит время клиента.

 

– Более того, – подчеркивает коллега Светланы Полынько начальник технологического отдела ДЦФТО Светлана Конусова, – в тандеме с системой «ЭТРАН» (электронная транспортная накладная) этот единый счет позволяет клиенту в любой момент проследить прохождение своих денежных средств, упростить отчетность, рассчитаться с налогами и т.д. Сама процедура подключения к системе «ЭТРАН» несложная и не дорогостоящая. Думаю, что скоро все наши клиенты оценят преимущества новых технологий, и все вместе мы начнем выходить из провала.

 

– Принято считать, – говорит Евгений Случаев, – что на рост грузоперевозок влияет состояние пути, участковая скорость, наличие или отсутствие подвижного состава и локомотивных бригад. Спора нет, это важные факторы. Но основной показатель, я считаю, это грамотная организация работы с клиентурой, умение организовать процесс и придать ему нужную динамику. В этом направлении тоже надо работать, ведь многие причины недогруза кроются в неосвоении вагонов из-за медленной погрузки, отказов от заявок со стороны грузоотправителей в связи с изменениями условий контрактов, занятости фронтов погрузки и т. д. Сумеем переломить эти тенденции – и можно будет говорить о том, что ситуация исправляется.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31