01 ноября 2020 01:26

01 ноября 2020 01:26

Все, что мог, отдал дороге

Почетный железнодорожник Владимир Головащенко, отмечающий сегодня свое 60-летие, гордится тем, что оставляет после себя достойных наследников.
В юности юбиляр не сразу надумал связать судьбу со стальной магистралью, хотя и родился в семье машиниста локомотивного депо Татарск ЗСЖД. Томила его душу и другая мечта. Преподаватель физвоспитания настоятельно советовал поступать в Омский институт физической культуры.

Почетный железнодорожник Владимир Головащенко, отмечающий сегодня свое 60-летие, гордится тем, что оставляет после себя достойных наследников.

В юности юбиляр не сразу надумал связать судьбу со стальной магистралью, хотя и родился в семье машиниста локомотивного депо Татарск ЗСЖД. Томила его душу и другая мечта. Преподаватель физвоспитания настоятельно советовал поступать в Омский институт физической культуры.

Володя готов был согласиться с любимым преподавателем, поскольку всегда слыл в школе самым заядлым спортсменом, имел разряды по бегу на лыжах, легкой атлетике, одинаково хорошо играл в хоккей с мячом, футбол, баскетбол, настольный теннис, с успехом выступая на различных детских соревнованиях. Но когда наступила пора окончательного выбора, все же решил на пару с одноклассником Виктором Грибовым поступать в Омский институт инженеров железнодорожного транспорта.

После четвертого курса друзья, учившиеся на факультете «Вагоны и вагонное хозяйство», вместе проходили практику в ПТО на станции Коршуниха-Ангарская, где встретили самый радушный прием. Тронутые теплой атмосферой, сложившейся в этом рабочем коллективе, внимательным отношением к себе со стороны начальника предприятия Валентина Хахалева, ребята после защиты диплома попросились на Восточно-Сибирскую магистраль, куда их и направили. Так тридцать восемь лет назад Головащенко оказался в Чунском депо, крайне обрадовав своим появлением начальника вагонного депо Александра Смирнова.

 

– Очень вовремя тебя прислали, – сказал он, добродушно похлопав новичка по плечу. – Нам кадры с высшим образованием позарез нужны. Покажешь себя как следует, считай, карьера обеспечена.

Словно в воду глядел Александр Смирнов. Через два с небольшим года молодой специалист уже примерил на себе «шапку» начальника пункта технического обслуживания. Впрочем, носил ее недолго – обзавелся семьей и перебрался в Вихоревку, где предложили должность мастера сборочного цеха ПТО, на месте которого создавалось депо.

– С монтажом нового оборудования запаздываем, – сказали ему тут. – Сроки поджимают, а мужики, как на грех, разбаловались.

То, что дисциплина в коллективе хромает на обе ноги, Владимир Павлович убедился сразу, обратив внимание на нескольких, как ему показалось, подвыпивших слесарей. Заглянул в раздевалку и обнаружил там подтверждение своей догадки – несколько бутылок вина. Дождавшись обеденного перерыва, спросил:

 

– Чье добро?

В ответ – молчание. И на повторный вопрос гробовая тишина.

– Понятно, – сказал Головащенко и на глазах подчиненных разбил все бутылки о рельсы.

Жесткие меры подействовали. Мужики моментально смекнули, что у нового мастера не забалуешь, и прекратили выпивки в рабочее время. Дела сразу пошли на лад. И 15 февраля 1974 года, точно в намеченное время, сборочный цех выпустил из ремонта первый полувагон. К концу месяца их было 20, в марте – все 40.

Умение настроить коллектив на достижение поставленных целей не раз выручало Владимира Павловича и в дальнейшем, в частности на посту руководителя ВЧД Слюдянка. Как-то его предприятию дали задание возвести три двухквартирных жилых дома в подсобном хозяйстве ВСЖД. Летом приезжает начальник дороги Геннадий Комаров и мрачнее тучи смотрит на Головащенко. Локомотивщики, путейцы, связисты уже вовсю развернули строительство, а у вагонников конь не валялся.

– Не беспокойтесь, Геннадий Павлович, за нами дело не станет, – сказал ему Головащенко.

 

И слово сдержал. Вагонники первыми, к началу октября, сдали в эксплуатацию все запланированные объекты. Наверное, за крепкую хватку Владимира Павловича и назначили позже первым заместителем начальника службы вагонного хозяйства дороги, потом перевели на ту же должность в только что образованную дирекцию по ремонту грузовых вагонов. А два года назад Головащенко избрали председателем профсоюзной организации ДРВ, где он тоже почувствовал себя в родной стихии, потому что здесь ему пригодились старые спортивные пристрастия, с которыми не порывал никогда, увлекая за собой товарищей. Команда дирекции сегодня заслуженно задает тон на многих соревнованиях, трижды выигрывала всероссийскую спартакиаду вагонников.

Жаль только, возраст уже не тот – рано или поздно придется уходить на заслуженный отдых. Впрочем, это ветерана ничуть не огорчает.

– Железной дороге я отдал все, что мог, и наследство после себя хорошее оставляю, – говорит Владимир Павлович, имея в виду двух сыновей – Андрея и Федора, дочь Ларису. Дети получили высшее образование и теперь трудятся в железнодорожной отрасли.

Константин Житов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30