24 октября 2020 17:22

24 октября 2020 17:22

Легкотрудники подкачали

На станции Коршуниха-Ангарская работают «на износ».
Энергичный переход на диспетчерскую централизацию поможет решить кадровую проблему дальних станций дорожной службы перевозок.
Президиум дорпрофсожа рассмотрел положение дел по соблюдению режима труда и отдыха работников этой ключевой службы, несущих круглосуточное сменное дежурство. За последние годы у движенцев дороги с переработками положение улучшилось. Число часов работы за пределами установленной нормы сократилось в несколько раз.

На станции Коршуниха-Ангарская работают «на износ».

 

Энергичный переход на диспетчерскую централизацию поможет решить кадровую проблему дальних станций дорожной службы перевозок.

Президиум дорпрофсожа рассмотрел положение дел по соблюдению режима труда и отдыха работников этой ключевой службы, несущих круглосуточное сменное дежурство. За последние годы у движенцев дороги с переработками положение улучшилось. Число часов работы за пределами установленной нормы сократилось в несколько раз. По данным службы перевозок, в первом полугодии за пределами установленной нормы времени ее сотрудники отработали 14529 часов против 45418 в прошлом году.

Это радует. Ведь несоблюдение режима труда и отдыха может привести к трагедии на рельсах. Потому в дорожном колдоговоре на 2008-10 годы черным по белому записано: «Не допускать выполнение работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) свыше 24 часов в месяц и 120 часов в год».

 

На позитивном фоне общего снижения сверхурочных часов у движенцев удручающие показатели демонстрирует не самая крупная станция на дороге, Коршуниха-Ангарская. Здесь за полугодие умудрились переработать 3298 часов, фактически четверть всего сверхурочного времени по всей службе. Сверх нормы отработали 59 специалистов. Своеобразный рекорд поставила дежурная по станции Елизавета Товкес, переработавшая 217,4 часа. Причем эти специалисты, имеющие сменный характер работы, с графиками сменности за месяц до их введения в действие, как положено, не ознакамливаются. Например, в июле на нем отсутствовали подписи многих движенцев опорной и, соответственно, не было «визы» председателя профкома станции.

Имеются здесь и факты непредоставления выходных дней в мае. К примеру, дежурной по парку Алле Мясных их не дали «по производственной необходимости» 7, 10, 13, а регулировщику скоростей движения вагонов Алексею Немову – 10 мая. Между тем для привлечения человека к работе в выходные и праздничные дни, согласно соответствующей статье Трудового кодекса РФ, требуется его письменное согласие, задокументированное распоряжением работодателя с учетом мнения председателя профкома. Ни того, ни другого у майских сверхурочников не было.

 

Кроме того, на ст. Коршуниха-Ангарская в ряде случаев нарушается график предоставления очередных отпусков. Среди тех, кому отпуск передвинули, опять-таки по производственной необходимости, дежурная по ст. Черная Нина Павленко, дежурная по ст. Пашенный Любовь Синкевичус. В целом по хозяйству перевозок за первое полугодие допустили рост переработок по дежурным – на ст. Иркутск-Сортировочный и Лена, по составителям поездов – на ст. Лена. Имеются факты непредоставления выходных дней работникам ст. Вихоревка и Тайшет. На этих крупных станциях так же зафиксированы отдельные факты несвоевременного предоставления очередных отпусков движенцам.

Кстати, в службе перевозок считают, что существующий на отдельных станциях перекос с переработками во многом связан... с демографическим ростом. Много, мол, стало легкотрудников, тех, кто по законодательству не должен ходить на смену в ночь и выполнять тяжелые работы. В основном это беременные женщины. Это хорошо, что наши женщины стали больше рожать, а вот специалистам службы надо бы задуматься над проблемой более энергичного внедрения в перевозочный процесс, особенно на дальних станциях, «безлюдных» технологий.

Александр Филиппов. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31