01 ноября 2020 00:57

01 ноября 2020 00:57

Стрелочником будет машина

Электроника все активнее вторгается в перевозочный процесс на станциях.
Возрастающий поток поездов ставит железнодорожников перед фактом – прежняя система управления движением по станциям становится архаичной. Растворять «тромбы» на крупных узлах можно и нужно только с помощью современных технологий, в том числе компьютерных.
При реконструкции станции Иркутск-Сортировочный это изначально было заложено в программу, и наряду с развитием путевого комплекса серьезной модернизации подверглось хозяйство эсцэбистов из ШЧ-5.

В.Кулаков и М.Попков консультируют коллег движенцевЭлектроника все активнее вторгается в перевозочный процесс на станциях.

 

Возрастающий поток поездов ставит железнодорожников перед фактом – прежняя система управления движением по станциям становится архаичной. Растворять «тромбы» на крупных узлах можно и нужно только с помощью современных технологий, в том числе компьютерных.

При реконструкции станции Иркутск-Сортировочный это изначально было заложено в программу, и наряду с развитием путевого комплекса серьезной модернизации подверглось хозяйство эсцэбистов из ШЧ-5.

Заместитель начальника дистанции сигнализации, централизации и блокировки Александр Шухонов перечисляет все новации по своему ведомству, и список буквально разбухает от цифр.

– На 2-м посту Иркутска-Сортировочного внедрили систему БМПЦ – блочную маршрутную релейную систему, позволяющую максимально минимизировать участие человека в контроле за состоянием пути. Заменили электроприводы, коробки, рельсовые цепи – теперь они будут работать с тональной частотой. Ввели «сирену-Р» – оповещение монтеров пути, работающих на линии, по радиосигналу. Очень много было сделано по замене технических средств: поставили новые мачтовые светофоры с герметической защитой и алюминиевой головкой, сменили 123 электропривода, 81 маневровый сигнал, 59 поездных, 128 рельсовых цепей и 350 коробок к ним.

 

Но основная модернизация, по словам Александра Шухонова, произошла на четной горке сортировочного парка станции. В конце августа на ней должна полностью войти в строй комплексная система автоматического управления сортировочным процессом – КСАУ СП, позволяющая распускать поезда по программе, заранее заложенной в память компьютера.

Программа будет учитывать даже такие параметры, как скорость ветра, влажность в данный момент, температуру и т.д.

– Если сейчас на роспуске работает несколько человек, включая диспетчера, осуществляющего надзор с высоты «птичьего полета», то с введением компьютерного контроля значительно снизятся не только человекозатраты, но и факторы человеческого риска. В том числе и по обеспечению безопасности движения поездов, – комментирует Александр Шухонов. – На четной горке также заменены три группы замедлителей и внедряется система контроля заполнения пути импульсного зондирования – КЗП ИЗ.

Что это даст? Образно говоря, если сегодня три оператора в час могут обработать и распустить два состава, то с внедрением нового комплекса их количество возрастет в полтора раза. Экономия? Безусловно. Разгрузка приемо-отправочного парка? Без сомнения. И таких плюсов немало.

С и.о. начальника четной сортировочной горки ШЧ-5 Максимом Попковым едем на 1-й пост его участка смотреть на ввод в строй первой очереди КСАУ СП.

 

В машинном зале поста деловая тишина, прерываемая тихим пощелкиванием аппаратуры, мерцание индикаторов и негромкие реплики наладчиков – представителей Ростовского филиала НИИ информатики, автоматизации и связи, приехавших в Иркутск на сдачу объекта.

– На ВСЖД это не первая ласточка, – говорит заведующий сектором электроники института Владимир Кулаков. – Подобная система уже работает в Тайшете и при всех проблемах этого узла показывает себя хорошо. Во всяком случае, без нее «тромбов» на станции было бы больше. Надеемся, что в Иркутске она тоже себя оправдает.

Максим Попков стучит по деревянной столешнице и углубляется в специфический разговор с наукой. Завтра ему работать с новинкой...

Владимир Палагутин. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30