31 октября 2020 10:23

31 октября 2020 10:23

И грянул «Гром» – учебный

В канун Дня железнодорожника спецподразделения Северобайкальского отделения сдали экзамен на боеготовность.
Жаркой выдалась середина лета в Северобайкальске, но 28 июля температура воздуха в тени поднялась к запредельным для севера значениям – 34 градуса по Цельсию. Именно в этот палящий зной произошел сход железнодорожной цистерны с нефтепродуктами, был поврежден котел на подъездных путях ТЧЭ Северобайкальск, и зловеще-черный маслянистый поток хлынул вниз, к байкальскому берегу…

Учения на водеВ канун Дня железнодорожника спецподразделения Северобайкальского отделения сдали экзамен на боеготовность.

 

Жаркой выдалась середина лета в Северобайкальске, но 28 июля температура воздуха в тени поднялась к запредельным для севера значениям – 34 градуса по Цельсию. Именно в этот палящий зной произошел сход железнодорожной цистерны с нефтепродуктами, был поврежден котел на подъездных путях ТЧЭ Северобайкальск, и зловеще-черный маслянистый поток хлынул вниз, к байкальскому берегу…

Весь этот кошмар был заложен в легенду полигонных учений восстановительного поезда на ст. Северобайкальск по ликвидации розлива нефте-продуктов, попавших на водную поверхность акватории Священного моря. А еще эта легенда была «усилена» рядом вводных – дабы личный состав мог в полной мере проявить свой профессионализм и бойцовские качества.

Пройдя блокпосты двойного оцепления, где дежурят крепкие парни в камуфляже и черных беретах, мы попадаем в эпицентр «боевых действий». В огромной железнодорожной цистерне, лежащей на боку, зияют рваными краями две пробоины, из них под большим давлением рвется наружу и разливается окрест «виртуальная» нефть. Перед командиром пожарного звена НОР-5 Константином Паскалом и его коллегами – Александром Миньковым и Сергеем Кравцовым стоит сложная задача: оперативно заделать резиновым «пластырем» пробоину и устранить течь.

В параллели с ними на второй пробоине работают бойцы ВП-11 Юрий Иванов, Александр Тарасов, Александр Гришин и Федор Тихонов.

 

Да, не просто управляться с фалами, тросами, шлангами, насосами и прочей «запорной арматурой» – по такой жаре да в полном комплекте армейской химзащиты с непременным противогазом. Но, тем не менее, два боевых звена в сжатые сроки справляются с возложенной на них миссией.

– «Гром» вызывает «Моллюска», как слышите, прием?! – участники учений ведут интенсивный обмен оперативной информацией по каналам радиосвязи.

После устранения течи нефти из цистерны на залитую, «пораженную» территорию выдвигается звено химической разведки. Девушки из сан-эпидцентра в ярко-синей униформе отбирают совочками пробы грунта.

Затем в дело вступает тяжелая техника: мощный бульдозер ТТ-330 под управлением Владимира Пацерина выполняет обваловку по периметру разлившихся нефтепродуктов, а машинист крана ЕДК-300 Александр Калашников устанавливает на путь сошедшую цистерну.

Тем временем комплексной бригадой ПЧ-23 совместно с работниками ВП-11 производится установка боновых заграждений в акватории озера Байкал – для исключения дальнейшего распространения нефти.

 

Споро, сноровисто действуют путейцы под руководством мостового мастера Александра Уракова: за считанные минуты они разворачивают на берегу гидравлическую маслонасосную станцию МНС-13Б, перистальтическую насосную систему «РОЛЛ», емкости временного хранения нефти и комплект нефтесборочного оборудования «СПРУТ-Пм».

После того как собранная с поверхности воды «нефть» оказывается в цистерне автомашины АКНС-10-4320, мощная струя воды из гидропушки наводит чистоту на береговой полосе.

Подводя итоги учений, заместитель РБ по восстановительным поездам ВСЖД Игорь Новичков отметил высокую степень готовности и взаимодействия органов управления, сил и средств НОДКЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Действия спецподразделений (кстати, впервые боровшихся с розливом нефти по земле и воде) получили оценку «хорошо».

Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31