28 октября 2020 14:32

28 октября 2020 14:32

Миллион километров без аварий

Таких, как они, называют золотым фондом дороги.
Четыре года назад при подведении итогов соревнования машинист электровоза локомотивного эксплуатационного депо Тайшет Андрей Щербатюк и его коллега Сергей Бучинский получили свидетельства мастеров экономии электроэнергии. И вот весной этого года оба вновь оказались в центре внимания.

Сергей Бучинский и Андрей ЩербатюкТаких, как они, называют золотым фондом дороги.

Четыре года назад при подведении итогов соревнования машинист электровоза локомотивного эксплуатационного депо Тайшет Андрей Щербатюк и его коллега Сергей Бучинский получили свидетельства мастеров экономии электроэнергии. И вот весной этого года оба вновь оказались в центре внимания.

Во время весеннего комиссионного осмотра начальник ВСЖД Анатолий Краснощек вручил им знаки «За безаварийный пробег». Андрей получил награду за то, что, не создавая форс-мажорных ситуаций, проехал расстояние, равное 1 млн километров, а Сергей – 500 тыс.

Оценивая работу машинистов, руководство депо подчеркивает, что, управляя электровозами, они безукоризненно выполняют все положения регламентов, что является главным индикатором профессионализма. Ведут их в строгом соответствии с алгоритмом пути и готовы любым неожиданностям на перегонах от Тайшета до Зимы и Вихоревки противопоставить собственный опыт.

– У Андрея, например, – рассказывают в отделе кадров предприятия, – за тридцать лет работы не было ни одного прокола по части безопасности движения. И только однажды он отклонился от инструкции – в поселке Кешево взял в кабину электровоза роженицу, довез до Чуны и там сдал на руки медикам. Но здесь дело касалось жизни мамы и ребенка.

 

– Водить поезда меня учили Александр Чириков и Юрий Михеев, – рассказывает Андрей. – Это настоящие асы. Не перенять их опыт было невозможно.

Теперь Андрей Щербатюк старается все, что накопил ценного, передать молодым помощникам машиниста. Он учит их не только вести поезд, но и видеть всю перспективу пути, замечать возникшие угрозы для движения.

А Сергей Бучинский свою карьеру начал со слесаря депо, не предполагая, что истинное его призвание – кабина локомотива. Это стало ясно всем, когда он сдал на права помощника машиниста и буквально за считанные годы освоил вождение электровозов в качестве машиниста грузового и пассажирского движения, в том числе и электропоездов. В вождении поездов Сергей – ювелир. Не случайно его назначили инструктором первой колонны депо. На счету Бучинского 25 «обкатанных» машинистов. А сейчас ему дано новое задание – отобрать и подготовить команду машинистов для управления поездом в одно лицо.

Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31