20 января 2021 18:56

20 января 2021 18:56

Будет своя электроэнергия

Дирекция тепловодоснабжения ВСЖД реализует программу инновационных технологий.
Эта программа была разработана еще в позапрошлом году и направлена на оптимизацию производственных издержек и сокращение финансовых затрат. Такой курс был взят задолго до мирового финансово-экономического кризиса. Совместно с дорожной службой технической политики дирекция намерена провести капитальную модернизацию своей инфраструктуры.

Дирекция тепловодоснабжения ВСЖД реализует программу инновационных технологий.

Эта программа была разработана еще в позапрошлом году и направлена на оптимизацию производственных издержек и сокращение финансовых затрат. Такой курс был взят задолго до мирового финансово-экономического кризиса. Совместно с дорожной службой технической политики дирекция намерена провести капитальную модернизацию своей инфраструктуры.

На днях на очистных сооружениях города Северобайкальска, обслуживаемых ВСЖД, специалисты дирекции внедрили бактерицидные установки для обеззараживания сточных вод. Новое оборудование заменяет дорогие в обслуживании озонаторные установки и позволяет экономить 5,5 млн руб. в год.

А в эти дни на станции Таксимо начались пусконаладочные испытания оборудования новой железнодорожной автономной котельной.

– Оборудование котельной работает в заданных проектом технологических параметрах, – рассказывает главный инженер дирекции Алексей Черных, – и с начала отопительного сезона будет поставлять тепловую энергию оборотному локомотивному депо.

Подобного типа котельных на ВСЖД еще не было. По сравнению с другими, она более продуктивна и экономична. По проекту в ней установлены три модульных котла закрытого типа, работающие на твердом топливе, способные вырабатывать семь с половиной гигакалорий в час.

 

Воду в котельную подает специально возведенная насосная станция. На обслуживании котельной занят 21 человек.

До прошлого года тепловую энергию для объектов ВСЖД в Таксимо поставляла местная муниципальная котельная. Однако ее услуги очень дороги: одна гигакалория железной дороге обходилась в 1300 рублей. Чтобы избежать больших затрат, дирекция тепловодоснабжения предпочла наладить собственное производство тепловой энергии и два года назад приступила к строительству своей автономной котельной, которая потребует в два раза меньше средств.

А на самой мощной на ВСЖД Северобайкальской котельной идет подготовка к монтажу турбогенераторной установки, приобретенной с целью получения электрической энергии промышленной частоты от нагретого под давлением пара. Установка позволит генерировать мощность 0,35 мегаватт для использования в собственных технологических нуждах. Обзаведясь своим источником электроэнергии, котельная будет использовать ее в осветительных приборах, для энергоснабжения двигателей, пультов управления. По предварительным расчетам, турбогенератор позволит за один год сэкономить около одного миллиона рублей. В перспективе дирекция рассчитывает расширить этот проект за счет приобретения других установок.

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31