21 октября 2020 09:53

21 октября 2020 09:53

Снизить издержки

77,2 млн рублей сэкономила ВСЖД в первом полугодии на обоих видах тяги.
В 2009 году ОАО «РЖД» предстоит решать большой комплекс задач в сфере ресурсосбережения. В минувший вторник на ВСЖД состоялось совещание под председательством и.о. начальника дороги Николая Маклыгина, где шел разговор о ходе их реализации.
За шесть месяцев ВСЖД выполнила плановое задание по электро- и теплотяге. Сэкономлено 8,1 млн кВт.час электроэнергии (0,5% к плану) на сумму 43,8 млн руб. и 482 тонны дизельного топлива (1,3% к плану) на сумму 33,4 млн руб.

77,2 млн рублей сэкономила ВСЖД в первом полугодии на обоих видах тяги.

 

В 2009 году ОАО «РЖД» предстоит решать большой комплекс задач в сфере ресурсосбережения. В минувший вторник на ВСЖД состоялось совещание под председательством и.о. начальника дороги Николая Маклыгина, где шел разговор о ходе их реализации.

За шесть месяцев ВСЖД выполнила плановое задание по электро- и теплотяге. Сэкономлено 8,1 млн кВт.час электроэнергии (0,5% к плану) на сумму 43,8 млн руб. и 482 тонны дизельного топлива (1,3% к плану) на сумму 33,4 млн руб.

Однако, по словам начальника топливно-энергетического центра ВСЖД Олега Юшкевича, общая ситуация в дорожной теплотехнике далеко не безоблачная. Сказываются как объективные, так и субъективные факторы. В первом полугодии к аналогичному периоду 2008 года произошло снижение объемов перевозок (в электротяге – на 12,9%, в теплотяге – на 16,2%). При этом изменилась структура работ: снижение менее энергоемкой грузовой и увеличение более энергоемких пассажирской и хозяйственной. Все это крайне отрицательно проявилось в росте энергоемкости перевозок в электротяге и стало основной причиной роста удельного расхода по отношению к первому полугодию прошлого года.

 

В бережном использовании ТЭР, безусловно, большая роль машинистов. Средняя экономия на одного машиниста в первом полугодии составила 30,8 тыс. кВт.час и 1,1 тонны дизельного топлива. Но не стоит замалчивать и тот факт, что с перерасходом в этот же период отработали 903 машиниста электровоза и 468 машинистов тепловоза. Перерасход в пересчете на одного машиниста составил 21,1 тыс. кВт.час электроэнергии и 1,6 тонны дизтоплива.

Эти цифры говорят о том, что резервов в теплотехнике более чем достаточно. На третий квартал дороге установлено задание со снижением удельного расхода на 8%. Как подчеркнул главный инженер ВСЖД Александр Скачков, добиться этого будет возможно при выполнении качественных показателей использования подвижного состава, а именно – снижения процента порожнего пробега вагонов на уровне 2008 года, увеличения веса поезда и нагрузки на ось грузового вагона.

Немало примеров рационального использования ТЭР. Так, эксплуатация двухсекционных тепловозов с двигателями Д49 позволила в первом полугодии снизить удельный расход в маневрово-хозяйственном движении на 11%. Отлично зарекомендовала себя система БОРТ, позволившая снизить удельный расход топлива на 6,8%.

 

В первом полугодии мы добились снижения условных потерь электроэнергии в контактной сети на 0,5%, что позволило сократить расходы на 12,8 млн кВт.час. Изъятие из эксплуатации энергоемких электровозов серии ВЛ80с и ВЛ80т, а также увеличение доли работы рекуперирующих электровозов дали возможность увеличить удельную эффективность рекуперативного торможения относительно прошлого года на 2,6%, дополнительная экономия – 2,6 млн кВт.час электроэнергии.

Затраты на потребление энергоресурсов в тяге поездов против прошлого года уменьшились на 8,8%. Во многом это связано со снижением объемов перевозок. Есть и внешние причины – снижение цены за тонну дизтоплива на 22,2% привело к снижению расходов в теплотяге. Положительное влияние на возврат электроэнергии оказало снижение количества предупреждений по ограничению скоростей на 12,4%.

Борис Александров. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31