30 октября 2020 04:07

30 октября 2020 04:07

Коридоры развития

Стратегия Российских железных дорог получила одобрение участников конференции БЭФа в Улан-Удэ.
На минувшей неделе в столице Бурятии было открыто новое здание государственного русского драмтеатра имени Николая Бестужева. Театр, по всеобщему мнению, великолепен и построен с душой. Это смогли оценить и участники состоявшейся в нем международной конференции Байкальского экономического форума «Роль Сибири и Дальнего Востока в глобальном развитии».

Стратегия Российских железных дорог получила одобрение участников конференции БЭФа в Улан-Удэ.

 

На минувшей неделе в столице Бурятии было открыто новое здание государственного русского драмтеатра имени Николая Бестужева. Театр, по всеобщему мнению, великолепен и построен с душой. Это смогли оценить и участники состоявшейся в нем международной конференции Байкальского экономического форума «Роль Сибири и Дальнего Востока в глобальном развитии».

Они прибыли в Улан-Удэ из десятков стран со всех континентов. Тональность деловой части конференции задали председатель Совета Федераций РФ Сергей Миронов, заместитель председателя правительства Алексей Кудрин, президент Республики Бурятия Вячеслав Наговицын и губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев.

– Я уверен, – заявил Сергей Миронов, – что итоги конференции должны стать практическими рекомендациями к действию, дать старт перспективным проектам в регионах.

 

Заседание «круглого стола» по развитию туризма Свой взгляд на развитие регионов изложили и руководители территорий Прибайкалья. Дмитрий Мезенцев высказался за необходимость оказания поддержки Байкальскому региону в целом. А Вячеслав Наговицын отметил, что правительство Бурятии разработало пять конкурентоспособных приоритетных направлений развития экономики. К их числу относится и создание транспортного логистского комплекса. До 2020 года должно быть реализовано 320 инвестиционных проектов. Важнейший из них – создание на территории Бурятии туристических зон. К 2020 году в Бурятию ожидается приезд до 2 млн туристов в год. К их услугам будет создан международный транспортный коридор Улан-Удэ – Наушки (Кяхта) – Улан-Батор – Пекин, который позволит выйти к портам Юго-Восточной Азии, – так называемый «Монгольский вектор». Кстати, некоторые позиции, подчеркивающие важность таких транзитных коридоров, представил в своем докладе на «круглом столе», посвященном развитию туризма, начальник Восточно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Дмитрий Жарий.

В работе конференции приняли участие 15 делегатов от ОАО «РЖД», делегацию возглавлял вице-президент компании Алексей Воротилкин.

 

Ею в общей сложности было подготовлено несколько докладов. Большая часть – о развитии транспорта.

Излагая стратегию ВСЖД в период финансово-экономического кризиса, главный инженер Александр Скачков рассказал, что дорога продолжает совершенствовать свою инфраструктуру. Большие инвестиции направляет на БАМ, реализуя программу модернизации северного хода. ОАО «РЖД» получило в свое управление 50% акций АО «Улан-Баторская железная дорога». В рамках Стратегии развития железнодорожного транспорта дорога будет участвовать в проекте строительства Северо-Сибирской магистрали. С целью освоения месторождений полезных ископаемых предусматривается строительство градообразующих технологических линий на севере. Это даст значительный импульс к развитию всего региона.

В работе «круглого стола» по развитию транспорта приняли участие первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Валентин Межевич, заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков, заместитель председателя правительства Бурятии Александр Фоменко и другие. У каждого из них нашлись предложения и идеи по совершенствованию работы транспортных артерий региона. Например, для того чтобы расширить возможности транспортных перевозок по внутренним воздушным линиям, предложена к реализации идея производства отечественных воздушных судов малых размеров, в том числе нового вертолета и регионального самолета. Прозвучала идея использования для транспортировки грузов в труднодоступные места дирижаблей и аэростатов. Участники конференции одобрили предложение по созданию опорного транспортного каркаса России и формированию на нем траспортно-промышленных поясов для сглаживания асимметрии. Основной из них – северный с расположенными на нем Южно-Якутской, Северо-Иркутской, Северо-Читинской, Хабаровской и Тайшетской зонами. Поступило предложение наладить выпуск облигаций транспортного развития. Участники конференции подчеркивали, что развитие железнодорожного транспорта – это продуманный прагматичный ответ на вызовы сегодняшнего и завтрашнего дня, призванный сыграть ключевую роль в том, чтобы наша страна встала твердо на рельсы инновационного развития и укрепила свои позиции в качестве одного из мировых лидеров.

 

Подведение итогов конференции БЭФаВ этом ключе говорилось о необходимости федеральной поддержки в решении транспортной проблемы. Особенно в связи с тем, что территория Байкальского региона – естественный коридор в страны АТР. Так, неэлектрифицированный однопутный участок Заудинский – Наушки может стать узким местом в железнодорожном транспортном коридоре Россия – Монголия – Китай.

Составляя рекомендации, делегаты рассмотрели необходимость создания транспортного коридора Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян для освоения сырьевой базы Молодежного месторождения хризотил-асбеста, Моховского месторождения олова, Холоднинского месторождения полиметаллов и Чулбонского особо чистых кварцитов, для строительства каскада гидроэлектростанций на реке Витим, туристско-рекреационной зоны на севере Бурятии.

Положительно был оценен и проект правительства Республики Бурятия о включении в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России в 2012-2015 гг.» строительства железнодорожной ветки Новоильинский – Озерный – БАМ в связи с освоением месторождений, находящихся в зоне БАМа, строительства притрассовой автодороги Дабан – Витим, скоростной платной автомагистрали от Улан-Удэ до Кяхты.

Подводя итоги работы, участники «круглого стола» и в целом конференции БЭФа в Улан-Удэ отметили правильный курс Восточно-Сибирской железной дороги и ОАО «РЖД», подчеркивая при этом, что регионы Сибири и Дальнего Востока занимают уникальную нишу в глобальном экономическом ландшафте и формируют национальные конкурентные преимущества России.

Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31