20 октября 2020 00:05

20 октября 2020 00:05

Главная цель – качество

Хорошие идеи стоят многие миллионы рублей.
Ремонтному вагонному депо Тайшет быть в зоне критики не впервой. Однако, это не значит, что на предприятии нет точек со знаком «плюс». Одна из них – экспериментальная бригада, ядро которой составляют технолог Александр Долиненко, слесари Михаил Короленко, Сергей Аношкин, Владимир Романов, Виктор Шимко, токарь Анатолий Сафронов.
Бригада в начале этого года создала гидравлическую установку для выявления микротрещин в котлах цистерн.

Хорошие идеи стоят многие миллионы рублей.

Ремонтному вагонному депо Тайшет быть в зоне критики не впервой. Однако, это не значит, что на предприятии нет точек со знаком «плюс». Одна из них – экспериментальная бригада, ядро которой составляют технолог Александр Долиненко, слесари Михаил Короленко, Сергей Аношкин, Владимир Романов, Виктор Шимко, токарь Анатолий Сафронов.

Бригада в начале этого года создала гидравлическую установку для выявления микротрещин в котлах цистерн. Ее внедрение позволило сэкономить вагонному депо только за первый квартал более 350 тысяч рублей.

У каждого члена бригады на счету десятки рацпредложений. А одно из них – оригинальное приспособление для обработки плоскостей восстановленных методом наплавки тормозных башмаков на горизонтально-фрезерном станке – рекомендовано руководством Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов к внедрению во всех ремонтных вагонных депо ОАО «РЖД». Автор приспособления – Михаил Короленко.

 

В ВЧД-1 Михаил работает десять лет. За это время предложил к внедрению не менее ста собственных разработок, направленных на улучшение условий труда и усовершенствование технического процесса. Чего стоит его станок для развальцовки стяжного пояса котла цистерн!

В минувшем году Михаилом подано 11 рацпредложений, экономический эффект от которых составил в общей сложности более 320 тыс. руб. А в нынешнем, благодаря его идеям, предприятие обзавелось быстросъемным устройством гидравлического испытания цистерн, установкой для холодной распрессовки внутренних колец буксового узла, проходной машиной для мойки деталей буксовых узлов. От внедрения этих рацпредложений только в первом квартале депо получило экономический эффект, равный 700 тыс. рублей.

– До прихода в депо, – рассказывает Михаил, – я работал на Тайшетском заводе дорожно-строительных машин. В тот период предложил оригинальный метод ремонта гидравлической системы импортных автокранов и большегрузных машин, бульдозеров и был удостоен за него диплома ВДНХ СССР.

Зная об этом, иногда к Михаилу за помощью обращаются и нежелезнодорожные предприятия. Недавно он консультировал работников одного из предприятий ОАО «Алюком-Тайшет» и строителей-автодорожников, столкнувшихся с выходом из строя гидравлических узлов импортной техники.

В гидравлике и механике Короленко трудно найти равных. Не случайно к нему с огромным удовольствием идут стажироваться при прохождении производственной практики студенты ИрГУПСа и Иркутского государственного университета.

 

Когда заходит разговор о ближайших планах, Михаил рассказывает, что думает завершить начатую установку для восстановления триангелей методом наплавки в среде углекислого газа и сконструировать уже придуманное приспособление для фрезеровки ударной части хвостовика. Немало и других полезных задумок.

– И главное, – говорит он, – облегчить выполнение тяжелой и трудоемкой работы, повысить качество деповского ремонта.

Ведь сегодня это одна из основных задач предприятия. Следуя этой логике, в Тайшетском ремонтном вагонном депо еще в позапрошлом году запустили диагностический комплекс „Спрут“, измеряющий степень износа узлов тележки грузовых вагонов и выдающий рекомендации по их ремонту, в прошлом году установлена система диагностики и ремонта подшипников. Недавно были установлены четыре стендовых стола для ремонта главной магистральной части воздухораспределителя и авторежима вагонов, приобретена установка по испытанию пружин автомагистральных частей и авторегулятора.

Сейчас предприятие заказало ультразвуковой дефектоскоп УД-4Т и толщиномер ЭМ-УЗ.

 

– А на следующий год, – делится планами технолог депо Александр Долиненко, – запланировано расширение позиций вагоносборочного цеха. Он будет удлинен за счет пристроя, и в нем развернется конвейерная линия, оборудованная автоматами и полуавтоматами по восстановлению боковых рам и надрессорных балок. В составе линии будет задействован и „Спрут“. Проект уже разработан. Теперь дело за его внедрением.

Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31