31 октября 2020 13:09

31 октября 2020 13:09

Торжества у Байкала

Вчера спецпоезд, следующий с почетными пассажирами на юбилейные бамовские торжества в Тынду, встречал Северобайкальск.
Более тысячи трехсот километров главного пути, развитая инфраструктура, полностью укомплектованный штат грамотных, квалифицированных специалистов – таковы сегодня «штрихи к портрету» Северобайкальского отделения Восточно-Сибирской железной дороги. Причем многие работники отделения раньше трудились на строительстве БАМа, а сегодня уже дети первопроходцев принимают эстафету трудового подвига у родителей.

Вчера спецпоезд, следующий с почетными пассажирами на юбилейные бамовские торжества в Тынду, встречал Северобайкальск.

Более тысячи трехсот километров главного пути, развитая инфраструктура, полностью укомплектованный штат грамотных, квалифицированных специалистов – таковы сегодня «штрихи к портрету» Северобайкальского отделения Восточно-Сибирской железной дороги. Причем многие работники отделения раньше трудились на строительстве БАМа, а сегодня уже дети первопроходцев принимают эстафету трудового подвига у родителей.

Специальный поезд с почетными пассажирами в Северобайкальске встретили по бурятскому и русскому обычаю: «белой», молочной пищей и хлебом-солью. От ветеранов БАМа их принял бывший работник треста «Нижнеангарсктрансстрой» Ратмир Мухаров и от руководства ВСЖД – заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Валерий Немчевский. Затем колонна почетных пассажиров спецпоезда и ветеранов - строителей и железнодорожников Северобайкальского отделения прошла торжественным маршем к Дворцу культуры «Железнодорожник», где состоялось награждение и дан большой праздничный концерт.

 

В «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года» БАМу уделено огромное внимание. При условии реализации намеченных колоссальных объемов работ, в будущем по северному ходу ВСЖД помчится до 100 пар поездов в сутки (для сравнения: сегодня по БАМу обеспечивается пропуск всего лишь 10 -12 пар).

На некоторых перегонах будет уложен второй путь, многие станции получат дополнительное путевое развитие. Уже сегодня ведется строительство восьми новых разъездов и монтаж двухпутной вставки на перегоне Икабьекан – Мурурин. Нет сомнений, что со временем северная магистраль будет полностью двухпутной и электрифицированной. Так что перспективы у БАМа более чем впечатляющие.

Руководством ВСЖД в рамках программы реформирования отрасли принято решение о переходе на безотделенческую структуру работы. Процесс намеченной реорганизации пройдет в щадящем режиме – все высвобождающиеся работники будут трудоустроены по своей специальности в новых дирекциях: связи, энергетики, пути и прочих.

 

При подготовке к празднованию 35-летия БАМа железнодородники-северяне своими силами произвели капитальный и косметический ремонт всех памятников и стел, посвященных трудовому подвигу бамовцев-первопроходцев.

В эти дни в облике Северобайкальска – столицы бурятского участка БАМа – произошли разительные перемены. Стены зданий украсили красочные баннеры юбилейной тематики, радуют глаз своим разноцветьем новые клумбы и газоны. А у входа во Дворец культуры «Железнодорожник» посетителей встречает большая цветочная композиция из вишневых амарантов «БАМу – 35!». Эти крепкие, жизнестойкие растения выжили в период недавних заморозков, неожиданно грянувших на севере Байкала в конце июня, – им нипочем экстремальные природные явления, прочие трудности. Как и северянам – бамовцам.

Сергей Ринчинов. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31