20 октября 2020 11:58

20 октября 2020 11:58

Тряхнули стариной

Впервые в конкурсе мастерства вагонников приняли участие начальники ПТО.
Руководство дорожной службы вагонного хозяйства с завидной для других хозяйств дороги регулярностью организует соревнования лучших осмотрщиков. На этот раз к ним присоединились 23 начальника ПТО со всех ключевых станций Восточно-Сибирской.
Традиционно конкурс состоял из двух частей – теоретической и практической. Первая проходила в эксплуатационном ВЧД Суховская-Южная, вторая – на полигоне депо Иркутск-Сортировочный.

Знакомство с заданиемВпервые в конкурсе мастерства вагонников приняли участие начальники ПТО.

Руководство дорожной службы вагонного хозяйства с завидной для других хозяйств дороги регулярностью организует соревнования лучших осмотрщиков. На этот раз к ним присоединились 23 начальника ПТО со всех ключевых станций Восточно-Сибирской.

Традиционно конкурс состоял из двух частей – теоретической и практической. Первая проходила в эксплуатационном ВЧД Суховская-Южная, вторая – на полигоне депо Иркутск-Сортировочный.

– Есть новшества и в самой организации мероприятия, – поделился со мной перед началом первого этапа ведущий технолог службы Иван Лебедев. – В теоретическую программу включено компьютерное тестирование технологических знаний участников. Плюс блиц-опрос по охране и нормированию труда, владению основами трудового законодательства. Кроме того, приехавшие сюда командиры среднего звена пройдут аттестацию на соответствие занимаемой должности.

 

Дефект обнаружит профессионалПредставительная комиссия во главе с главным инженером службы Игорем Гордиенко, как говорится, с пристрастием оценивала профессиональный уровень каждого командира. Некоторые из них, особенно по части знаний трудового законодательства, не смогли ответить на все вопросы. Среди тех, кто получил ноль баллов за некоторые ответы, был и начальник ПТО Усть-Илимск Сергей Верхотуров.

– Что и говорить, испытание не из легких, – признается он. – Ясно, что теперь мне предстоит более плотное знакомство с трудовым законодательством РФ. В целом впечатление от проведения конкурса положительное. Общение с более опытными коллегами, особенно с таких грузонапряженных участков, как Иркутск-Сортировочный и Суховская-Южная, ничем не заменить. Впервые участвую в подобном мероприятии и точно скажу, что их проведение не дает серому веществу разжижаться.

На площадке депо Иркутск-Сортировочный хозяева «порезвились» во-всю. Им не впервой было готовить хитроумные дефекты на вагонах для участников конкурсов – в прошлом году здесь проводился сетевой конкурс. Всего на четырех разномастных единицах подвижного состава было подготовлено 44 неисправности, в том числе 7 сложных, таких, например, как излом упорных угольников.

 

Рекомендации от начальника службыОблачась в сигнальные жилеты, осмотрщики принялись за привычное дело. Хотя какое оно привычное, волнение то еще было. Одним из первых прошелся с молотком по вагонам молодой осмотрщик ВЧДЭ-5 Александр Демко. Парень так разволновался, что инструмент буквально валился из рук. Ничего, справился с заданием.

– Скоро и мы тряхнем стариной, – попытался пошутить с коллегами один из начальников ПТО, готовясь к выходу на осмотр вагонов.

Победителем конкурса среди осмотрщиков стал Владимир Плохотнюк (ВЧДЭ Тайшет), соответственно на втором и третьем местах Алексей Курилин (ВЧДЭ Суховская-Южная) и Дмитрий Згурский (ВЧДЭ Иркутск-Сортировочный).

Среди начальников ПТО на первом, втором и третьем местах Петр Татарников (Новая Чара), Иван Кащенко (Вихоревка), Александр Журавлев (Иркутск-Сортировочный).

Александр Филиппов. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31