24 октября 2020 06:49

24 октября 2020 06:49

Заботы дорожного мастера

Успехи рабочих коллективов всегда зависят от профессионализма их лидеров.
На Улан-Удэнской дистанции пути – от Тальцов до Тимлюя – трудятся 465 путейцев. Их руководитель Анатолий Алексеев находит добрые слова о каждой бригаде, но более теплые фразы звучат в адрес околотка, за который отвечает дорожный мастер Максим Норбеков.
– Бригада Норбекова работает на совесть. У меня всего 12 околотков, обо всех я могу сказать только хорошее, везде руководят талантливые бригадиры и мастера. Но хотелось бы выделить этот коллектив, работающий в Улан-Удэ.

У таких мастеров, как Максим Норбеков, путь всегда под контролеУспехи рабочих коллективов всегда зависят от профессионализма их лидеров.

На Улан-Удэнской дистанции пути – от Тальцов до Тимлюя – трудятся 465 путейцев. Их руководитель Анатолий Алексеев находит добрые слова о каждой бригаде, но более теплые фразы звучат в адрес околотка, за который отвечает дорожный мастер Максим Норбеков.

– Бригада Норбекова работает на совесть. У меня всего 12 околотков, обо всех я могу сказать только хорошее, везде руководят талантливые бригадиры и мастера. Но хотелось бы выделить этот коллектив, работающий в Улан-Удэ. Узловая станция предполагает более серьезное отношение к работе, загруженность путей здесь большая. Когда два с половиной года назад я пришел на дистанцию, околоток был в удручающем состоянии и потребовалось немало усилий, чтобы привести его в порядок, – вспоминает Анатолий Терентьевич. – Сегодня положение на путях станции улучшилось, и это заслуга, в первую очередь, руководителя среднего звена.

 

– Работы как всегда предостаточно, – указывает Максим Норбеков на путевого обходчика, замеряющего ширину колеи. – Мы каждый день проводим осмотр: где-то путь провисает, где-то шпала прогнила, где-то крепление ослабло. Такие погрешности нужно сразу исправлять.

Максим Васильевич ежедневно наматывает километры от одного проблемного участка до другого, проверяет работу бригады, хотя и уверен в своих людях. Контроль обязателен. Личная ответственность и требовательность, видимо, и помогли мастеру привести запущенный участок в надлежащий вид. Хороший организатор? Или просто повезло с подчиненными?

– Все ребята толковые, – убеждает Норбеков, – кто попало здесь долго не задерживается. Нужно быть физически хорошо подготовленным, предельно внимательным и… отзывчивым, конечно. Сегодня ты не помог товарищу – завтра тебе никто не поможет. Да и голова на плечах нужна. Это только с виду кажется, что мы только и делаем, что кувалдой машем, на самом деле разные задачки приходится решать.

 

Максим Норбеков в 2004 году заочно окончил ИрГУПС по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Во время учебы работал бригадиром пути на станции Тальцы, а через год после окончания университета перевелся в Улан-Удэ уже дорожным мастером. О выборе профессии не жалеет: легкой работу не назовешь, но семью содержать можно. У Максима жена и восьмилетняя дочка Леночка. Выходные они стараются проводить вместе, а в будние дни папа, как по закону, – до позднего вечера на работе.

Ольга Кузьмищева. Фото Владимира Кузьмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31