21 октября 2020 10:53

21 октября 2020 10:53

Праздник семьи Сафроновых

Более тридцати лет своей жизни они посвятили северной магистрали.С Анатолием Сафроновым мы познакомились на одном из участков Северобайкальского регионального центра связи – ветеран частенько заглядывает на свое прежнее место работы. Бывшие коллеги с удовольствием вводят его в курс последних технических новинок, а порой и он сам дает молодежи ценный совет.
Благо, знаний и опыта бывалому связисту-бамовцу не занимать – за плечами без малого 40 лет работы на железнодорожном транспорте. Причем и родился он в семье железнодорожников – в сорок первом, «сорок памятном» году. После восьмилетки у него не было мучительных раздумий, куда пойти учиться, ибо выбор был сделан давно – железнодорожное училище №3 города Боготола.

Анатолий Сафронов с женой Людмилой Сергеевной Более тридцати лет своей жизни они посвятили северной магистрали.С Анатолием Сафроновым мы познакомились на одном из участков Северобайкальского регионального центра связи – ветеран частенько заглядывает на свое прежнее место работы. Бывшие коллеги с удовольствием вводят его в курс последних технических новинок, а порой и он сам дает молодежи ценный совет.

 

Благо, знаний и опыта бывалому связисту-бамовцу не занимать – за плечами без малого 40 лет работы на железнодорожном транспорте. Причем и родился он в семье железнодорожников – в сорок первом, «сорок памятном» году. После восьмилетки у него не было мучительных раздумий, куда пойти учиться, ибо выбор был сделан давно – железнодорожное училище №3 города Боготола.

Потом работал слесарем по ремонту тормозов в местном локомотивном депо, а после армии окончил дортехшколу и был направлен электромехаником связи на только что построенную ветку Абакан – Тайшет. Там в морозном ветреном феврале 1966 года он встретил свою судьбу – жену Людмилу.

 

Через год молодая чета выехала в столицу Бурятии. Анатолий устроился электромехаником-бригадиром в Улан-Удэнской дистанции связи. Без отрыва от производства окончил электротехникум связи, а Людмила – технологический институт. Казалось бы, живи и радуйся: есть дом, любимая работа, подрастают сын и дочь – ан нет, супругов властно призывала романтика БАМа.

Думали-гадали недолго: первой в Тынду выехала Людмила. В феврале 1978 года она взяла для мужа вызов в Тындинской дистанции сигнализации и связи, и уже в мае Сафроновы стали тынденцами.

А в 1981-м опять же по вызову Анатолий с семьей перебирается на северный берег Байкала, устраивается в местной дистанции старшим электромехаником связи участка Северобайкальск – Дабан, где и проработал до ухода на пенсию в 1997 году.

С улыбкой вспоминает Анатолий Александрович теперь уже давние тревожные ночные выезды на линию: чтобы устранить возникшую неисправность, он садился на мотоцикл «Урал» и мчался до Тыи, Гоуджекита, Дабана…

 

– Конечно, сейчас наука и техника шагнули далеко вперед, – говорит Анатолий Александрович. – Но железо так и остается им без человека. Так что в любом деле нужны профессионалы. Особенно они были востребованы на заре строительства и эксплуатации БАМа…

Профессионализм и многолетний добросовестный труд моего собеседника отмечены именными часами министра путей сообщения, начальника Северобайкальского отделения БАМжд, он награжден медалью «За строительство БАМа».

– Даже не верится, что со времен первых колышков на БАМе прошло 35 лет, – говорит супруга нашего героя Людмила Сергеевна. – Но как бы то ни было, это наш всенародный праздник и мы будем его отмечать – всей семьей, республикой, страной…

Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31