20 октября 2020 09:36

20 октября 2020 09:36

Автоведение для локомотива

На Восточно-Сибирской электровозы серии ЭП1 оснащаются универсальной системой автоведения пассажирских поездов.
50 локомотивов парка ВСЖД до ноября текущего года должны быть оборудованы этой универсальной системой. Такое задание выполняется по инвестиционной программе ОАО «РЖД» в рамках проекта, в котором участвуют еще две дороги: Красноярская и Забайкальская.

Пусконаладочные работы завершаютсяНа Восточно-Сибирской электровозы серии ЭП1 оснащаются универсальной системой автоведения пассажирских поездов.

50 локомотивов парка ВСЖД до ноября текущего года должны быть оборудованы этой универсальной системой. Такое задание выполняется по инвестиционной программе ОАО «РЖД» в рамках проекта, в котором участвуют еще две дороги: Красноярская и Забайкальская.

В Красноярском локомотивном депо предстоит установить оборудование на 60 электровозах, в Белогорском – на 90. Вместе с иркутским парком всего 200 локомотивов должны быть подготовлены к перспективному переводу на автоведение пассажирских поездов с участием машинистов без помощников на полигоне от Мариинска до Находки.

 

altАндрей Абрамов, представляющий фирму «АВП-Технология» и являющийся руководителем группы внедрения в Иркутском ТЧЭ-5, сообщил, что сама программа для такого большого участка уже подготовлена. Остается лишь дополнительно вносить в нее некоторые коррективы на отдельных участках в зависимости от колебаний в состоянии пути. На дорогах эту работу будут выполнять обученные специалисты сервисных центров и локомотивных депо. Впрочем, программа рассчитана на то, что и сам машинист задает ей «тон» перед началом движения, закладывая данные о весе поезда, о координатах мест предупреждений и ограничения скорости.

 

В прошлом номере газеты в публикации «Пилотный проект «в одно лицо» работники локомотивного депо кратко представили читателям полугодовой опыт эксплуатации электровозов ЭП1П с автоведением пассажирских поездов на участке Иркутск – Зима. Но таких машин, уже оснащенных УСАВПП на заводе-изготовителе, на дороге всего 8. С глобальными задачами, которые ставит компания в связи с массовым внедрением прогрессивной технологии, таким количеством не справиться. Поэтому парк приходится модернизировать по самому большому счету.

 

Еще недавно на монтаж системы автоведения, который в депо возглавили три специалиста АВП-Технологии, уходило по нескольку суток. После того как и москвичи, и сами деповчане, и работники дорожного центра внедрения «набили руку», на модернизацию одного электровоза затрачивается полтора дня. Андрей Абрамов комментирует:

 

– Благодаря тому, что все локомотивы серии ЭП1 оборудованы микропроцессорной системой управления двигателем (МСУД), на ней и завязывается основной монтаж. Экран-индикатор, используемый в блоке, с помощью перешивки ячеек приобретает возможность отражать два изображения – первое, привычное для машиниста, и при переключении второе, которое сопровождает работу системы автоведения. По сути оно и станет в перспективе главным в кабине машиниста. Есть еще приставка САУТ, мы к ней подключаемся и используем, чтобы управлять тормозами электровоза. Здесь же ставим клапан, чтобы тормоза были более эффективными. Добавляются два блока: аналогового и дискретного управления. И в первой кабине устанавливаем блок, который подает питание, и сам процессор с «мозгами» нашей системы. После монтажа локомотив выходит из цеха под ток на тестирование УСАВПП, после чего сразу отправляется на обкатку под поезд.

 

Очередной электровоз ЭП1 готов вести поезд в автоматическом режимеНа сегодня в Иркутском эксплуатационном депо оборудовано таким образом восемь электровозов. Можно сказать, что дело поставлено на поток. Машинисту-инструктору Владимиру Киселеву поручено участвовать в обкатке всех УСАВПП. Впрочем, машинисты за полгода сами хорошо ознакомились с системой автоведения, на их опыт можно вполне положиться и при обкатке вновь оборудованных машин. Например, машинист Владимир Рожков сделал три обкатки с участием машиниста-инструктора и представителя фирмы «АВП-Технология», а уже четвертый электровоз, который только-только сошел с деповского монтажного «конвейера», спокойно и уверенно повел до Зимы самостоятельно.

 

Очередной электровоз ЭП1 готов вести поезд в автоматическом режимеНаших читателей, судя по звонкам в редакцию, волнует технология управления локомотивом «в одно лицо». Их вопросы мы переадресовали машинисту: насколько надежно и удобно автоматическое ведение, кто продувает тормоза вместо помощника, как принимается поезд по неправильному пути и что делает машинист в случаях появления на дороге посторонних предметов, людей, животных или автотранспорта?

Перед рейсом долго разговаривать не приходится, машинист был краток:

 

– Тормоза по инструкции прокачивают вагонники. Поездная бригада тоже специально подготовлена действовать по инструкции. Я всегда имею возможность вмешаться в управление движением: автоведение отключается одним поворотом крана, если этого потребуют нестандартные ситуации или следование по неправильному пути во время ремонтных работ. Система хорошая, поезд ведет в заданном режиме по графику. Серьезных сбоев за полгода не было. С ее использованием меньше испытываешь усталость. Приборы и устройства, включая телеметрическую систему контроля бодрствования, а также постоянная связь с диспетчером удерживают в определенном тонусе, не дают расслабиться и в то же время обеспечивают гарантии безопасности.

 

 

 

Машинист В. Рожков в кабине локомотива наедине с УСАВПП

Владимир Кузьмищев (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31