30 октября 2020 03:59

30 октября 2020 03:59

Она была в Париже...

Вера Костина вернулась со стажировки.
Зайдя в кабинет начальника вокзала станции Северобайкальск, я сразу обратил внимание на новую деталь в «антураже» строгого письменного стола: рядом со стопкой важных руководящих директив и срочных телеграмм гордо и независимо возвышался макет ажурной Эйфелевой башни.
– Я недавно вернулась из Парижа, – улыбается Вера Васильевна. – Сейчас исполняю обязанности начальника вокзала: вот, сижу, разбираюсь с оперативными распоряжениями и телеграммами.

Вера Костина вернулась со стажировки.

Зайдя в кабинет начальника вокзала станции Северобайкальск, я сразу обратил внимание на новую деталь в «антураже» строгого письменного стола: рядом со стопкой важных руководящих директив и срочных телеграмм гордо и независимо возвышался макет ажурной Эйфелевой башни.

– Я недавно вернулась из Парижа, – улыбается Вера Васильевна. – Сейчас исполняю обязанности начальника вокзала: вот, сижу, разбираюсь с оперативными распоряжениями и телеграммами.

 

В ходе беседы мне удалось выяснить ряд подробностей ее загранкомандировки. Оказывается, сначала Веру Костину направили в Москву, в МИИТ – на краткосрочные курсы повышения квалификации 150 представителей разных региональных пассажирских дирекций. В итоге тридцати счастливчикам, прошедшим «сито» жесткого отбора, было объявлено: Вы поедете на стажировку во Францию!

 

Время ожидания виз тоже было заполнено учебой – и вот, наконец, шасси самолета коснулись бетонки взлетно-посадочной полосы аэропорта Шарль де Голль. Отдых после перелета в гостинице, а с утра – снова учеба, на этот раз в парижском Интернациональном институте инновационных технологий и менеджмента. Современные методы управления вокзальным бизнесом, актуальные тенденции развития транспортного рынка и прочие научные премудрости постигала группа российских железнодорожников с утра до вечера. Так что на красоты и достопримечательности Парижа почти не оставалось времени. Теория чередовалась с практикой – знакомством c деталями и нюансами организации французского вокзального бизнеса.

 

– У них все по-другому, хотя в некоторых вопросах мы схожи, – отмечает моя собеседница. – Конечно, многому можно у них поучиться: скажем, информирование пассажиров у них на высоте. Все данные в режиме «онлайн» поступают на определенный сервер и его «содержимое» доступно любому пассажиру. Там малые, региональные вокзалы отданы «на откуп» местной администрации: она сама определяет потребное количество пригородных поездов, закупает подвижной состав, устанавливает тарифы, в общем, «рулит» так, как ей надо…

 

Нет проблем у французских пассажиров и с покупкой билета: к их услугам специальный сайт в Интернете и сеть соответствующих терминалов. Все платформы и пешеходные мосты – закрытого типа, то есть под навесом. Пассажир, желающий сдать вещи в камеру хранения, проходит через рамку металлоискателя, а его багаж просвечивает интроскоп...

Несмотря на то, что вокзал в Северобайкальске предлагает своим пассажирам солидный перечень услуг, Вера Васильевна подготовила дополнительные предложения, направленные на повышение доходности вокзала и обустройство привокзальных площадей, пешеходных мостов и платформ. А родились они в результате стажировки во Франции.

Роман Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31