31 октября 2020 13:40

31 октября 2020 13:40

В дорогу позвала романтика

Большая часть трудовой биографии этой женщины связана с фирменным поездом «Байкал».
Заместитель начальника вагонного депо Иркутск-Пассажирский Галина Думская родилась на Украине. Там и сделала свой жизненный выбор, окончив в Симферополе курсы проводников пассажирских вагонов.

Большая часть трудовой биографии этой женщины связана с фирменным поездом «Байкал».

Заместитель начальника вагонного депо Иркутск-Пассажирский Галина Думская родилась на Украине. Там и сделала свой жизненный выбор, окончив в Симферополе курсы проводников пассажирских вагонов.

К этому Галину подтолкнула мимолетная встреча на станции с группой проводников. Точнее, даже не встреча, а случайно брошенный взгляд на стройных девушек в нарядной черной форме. Она почему-то сразу представила себя рядом с ними и подумала: «Вот бы на кого выучиться».

 

Родители к намерению Гали отнеслись без особого энтузиазма. Правда, отец, попробовав ей возразить, тут же замолчал, зная настырный характер дочери, а вот мать попыталась убедить не делать опрометчивый шаг и прочитала в назидание целый монолог.

– Проводницей она захотела быть, – возмущалась Клавдия Николаевна. – Даже не заикайся больше об этом. А ты подумала, что всю жизнь будешь мотаться в дороге, что семьи толковой можешь не создать? 

Материнские аргументы не возымели никакого действия. Галина настояла на своем и, пройдя трехмесячные курсы в центре обучения Приднепровской железной дороги, принялась обслуживать пассажиров, следующих по маршруту Симферополь – Москва. Поскольку девушка сразу же хорошо проявила себя и была чуть постарше подруг (до прихода на магистраль успела потрудиться диетологом на молочной кухне), начальник поезда Николай Сорокин определил ее в штабной вагон.

 

– Гордись, своей правой рукой тебя назначаю, – заметил он с улыбкой. – В случае моей временной отлучки или когда буду отдыхать, будешь командовать парадом.

Однако долго «командовать парадом» проводнице не пришлось. Менее чем через два года Галина, вновь не прислушавшись к уговорам матери, в компании с жившими по соседству друзьями решила ехать по комсомольской путевке в Сибирь. В путь-дорогу манила романтика, свойственная молодежи семидесятых годов, желание принять участие в одной из великих строек, воспетых в стихах и песнях.

Ребята махнули в Усть-Илимск и, едва устроившись там в гостинице «Тайга», принялись рыскать по городу в поисках работы. Потыкались то здесь, то там, но так и не нашли, куда приложить руки. Между тем их боевой запал иссяк, и скоро все засобирались в родные пенаты.

 

– Езжайте, а я здесь останусь, – отрезала Галина. Возвращение домой было для нее равносильно бегству от трудностей. – На «железку» пойду работать. Видимо, это мое призвание.

Галина пожелала землякам счастливого пути, а сама поспешила на вокзал. У начальника поезда №187, следующего до Иркутска, справилась, требуются ли на Восточно-Сибирскую дорогу проводники, и, получив утвердительный ответ, села в поезд. В отделе кадров вагонного депо Иркутск-Пассажирский гостью с Украины внимательно выслушали и сказали:

– Устраивайся в общежитии на улице Пушкина, тут недалеко, и проходи медосмотр. Завтра ждем тебя. Возьмем проводницей на тот маршрут, которым сюда из Усть-Илимска добиралась.

 

Приезжую поселили в одной комнате с проводницей фирменного поезда «Байкал» Ниной Серебро. Девушки быстро подружились, и через некоторое время Нина сказала новенькой:

– Ты же в Симферополе каталась на фирменном поезде. Просись к нам на «Байкал», не пожалеешь. У нас коллектив просто замечательный, комсомольско-молодежный, и начальник душа-человек.

Начальник фирменного поезда «Байкал» Валерий Сабиров отнесся к незнакомке очень доброжелательно, однако предупредил, что обещать пока ничего не может:

– Собирайся в дорогу, потом поговорим.

 

Экзамен у требовательного начальника Галина, судя по всему, выдержала на «отлично», потому что после рейса в Москву стала членом комсомольско-молодежной бригады. В ее составе она проработала пять лет и сегодня нет-нет  да мысленно унесется в прежнее время, полное ярких событий, трудовых достижений. Разве можно забыть, к примеру, счастливый для коллектива 1979 год, когда вместе с Ниной Серебро, Антониной Маньковой, Валентиной Васильевой, Александрой Шишкуновой, Ольгой Агапитовой, Александрой Горошко (всех разве перечислишь!) получила премию ЦК ВЛКСМ. Или 1982 год, когда их подруге проводнице Галине Мартынченко вручили бесплатную путевку в ГДР за победу в сетевом конкурсе «Лучший по профессии».

 

С особой теплотой вспоминает Валерия Сабирова, строгого и одновременно справедливого руководителя, который, когда нужно, мог и «стружку снять», но не давал в обиду подчиненных, прощал им мелкие шалости. Взвалив в 1983 году на себя обязанности начальника фирменного поезда, Галина Николаевна стремилась брать пример с него и, кажется, преуспела. «Байкал» в те годы, как, впрочем, и всегда, был на хорошем счету. Мало того, он подарил ей встречу с любимым человеком – проводником Виктором Думским, за которого вышла замуж, о чем с радостью сообщила тогда родителям.

 

Десять лет спустя Думскую назначили начальником резерва проводников, а после утвердили заместителем начальника вагонного депо по пассажирским перевозкам. Работая на новых должностях, старалась не упускать из виду визитную карточку Восточно-Сибирской железной дороги – фирменный поезд, которому отдала много лет. Это во многом благодаря ее заботам  «Байкал» получил приз за лучший фирменный стиль на конкурсе вагонов повышенной комфортности в 2007 году.

Повышения по службе она воспринимала как знак доверия и везде оставалась верной себе: чуралась кабинетного стиля работы, вопросы решала не за столом, а непосредственно на производственных участках – у экипировщиков, в прачечной, в резерве проводников. Этим, вероятно, и заслужила всеобщее уважение в коллективе и высокую государственную награду – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством IV степени».

Константин Житов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31