24 октября 2020 18:08

24 октября 2020 18:08

Мыслить экологически

У сотрудников дорожной экологической лаборатории, расположенной на станции Иркутск-Сортировочный, всегда под рукой служебный вагон и автомобиль.
Эту лабораторию из семи человек, возглавляемую Мариной Бардиной, железнодорожники называют группой быстрого реагирования. И по заслугам – ее сотрудники отличаются высокой оперативностью и мобильностью, поскольку большую часть рабочего времени проводят на колесах.

Дмитрий Казанцев: все ли готово к поездке на линиюУ сотрудников дорожной экологической лаборатории, расположенной на станции Иркутск-Сортировочный, всегда под рукой служебный вагон и автомобиль.

Эту лабораторию из семи человек, возглавляемую Мариной Бардиной, железнодорожники называют группой быстрого реагирования. И по заслугам – ее сотрудники отличаются высокой оперативностью и мобильностью, поскольку большую часть рабочего времени проводят на колесах.

 

В минувшем году инженеры и лаборанты Дмитрий Казанцев, Татьяна Мурашова, Татьяна Подшивалова, Ольга Бельская и Ирина Шаламова двадцать четыре раза выезжали на линию – кто в вагоне, кто в автомобиле. Дел во время этих командировок, продолжающихся обычно не менее недели, а то и двух, всегда было выше крыши. Они включали в себя контроль за размещением отходов, выбросов вредных веществ от стационарных и передвижных источников, наблюдение за тем, не допускаются ли нарушения при сбросе сточных вод в поверхностные водоемы, натурные исследования загрязнения воздуха и уровней физических воздействий (шума, вибрации, электромагнитного излучения и т.д. и т.п.), взятие на анализ проб грунта и воды.

 

Огромная профилактическая работа, конечно же, не пропала даром, обернулась добрыми плодами. Своевременное вмешательство экологов позволило предприятиям ВСЖД решить многие спорные вопросы, касающиеся охраны окружающей среды, в свою пользу, доказать собственную правоту и избежать штрафных санкций со стороны стоящих на страже природы органов – Росприроднадзора, Ростехнадзора, транспортной прокуратуры, федерального центра гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту, что принесло железной дороге экономию более 5 млн 700 тыс. рублей.

 

– Вроде невелика сумма, но, как известно, копейка рубль бережет, – говорит временно исполняющий обязанности начальника лаборатории Дмитрий Казанцев. – В кризисную пору об этом, кажется, никому не нужно напоминать. Если раньше на местах многие руководители и специалисты зачастую отмахивались от нас, словно от назойливых мух, то сегодня все повернулись к нам лицом, приглашают приехать: проверить состояние воздушной среды, состояние почвы, чтобы не нарваться на штрафные санкции, не понести финансовые потери. Ведь не везде мониторинг могут осуществить своими силами, а у нас для это есть все необходимое оборудование. В общем, поменялась человеческая психология – люди стали мыслить экологически, активнее браться за проведение природоохранных мероприятий, которые снизят техногенное воздействие на окружающую среду. Меня, например, радует, что скоро в Слюдянской СПМС-337 завершат реконструкцию очистных сооружений – введут в строй установку «Меркурий».

Константин Житов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31