24 октября 2020 12:50

24 октября 2020 12:50

По «амурским волнам» со скоростью черепахи

Тайшетское отделение дороги по-прежнему остается в зоне критики.
Испытания весенним комиссионным осмотром подразделения Тайшетского отделения выдержали. И хотя не обошлось без замечаний, а их выявлено 6018, комиссия начальника ВСЖД приняла на 91 запретную меру меньше, чем при осеннем осмотре, когда их число достигло 335. Это значительный шаг вперед. Однако еще не повод говорить, что все обстоит хорошо.

Контрольная проверка узлов КТСМТайшетское отделение дороги по-прежнему остается в зоне критики.

Испытания весенним комиссионным осмотром подразделения Тайшетского отделения выдержали. И хотя не обошлось без замечаний, а их выявлено 6018, комиссия начальника ВСЖД приняла на 91 запретную меру меньше, чем при осеннем осмотре, когда их число достигло 335. Это значительный шаг вперед. Однако еще не повод говорить, что все обстоит хорошо.

И прежде всего потому, что не все работники отделения выполняют как положено свои должностные обязанности. Говоря об этом на совместной планерке работников Тайшетского узла, начальник ВСЖД Анатолий Краснощек в качестве примера подчеркнул, что мы годами водим поезда по рельсовой колее, напоминающей амурские волны, и миримся со скоростью 40 км в час.

 

Подобные «амурские волны» имеет на своих перегонах почти каждая дистанция пути. Они есть и на главном ходу, и на северном направлении. Они дают о себе знать на участке Акульшет – Топорок, где работники обслуживающей его дистанции пути перестали обращать внимание на гнилость шпал, потайные провесы, и они прямые виновники высокой балльности пути на перегонах Облепиха – Алзамай, где ослаблены скрепления рельсовой плети, и Коршуниха-Ангарская – Среднеилимская, где имеются просадки балластной призмы. Во многом благодаря этим «амурским волнам» на некоторых участках скорость ограничивалась до 25 и даже 15 км в час.

 

От ревизорских глаз огрехам не спрятаться Если же говорить о других недостатках, то в стандартном наборе нарушений содержания пути наблюдается рост неисправностей второй степени. На участках пути с деревянной шпалой много недобитых костылей и провесов рельсов. Там, где железобетонная шпала, допускается ослабление рельсовых скреплений. Характерный пример: при обследовании путей остановочного пункта №157 из деревянных шпал можно было без использования специального инструмента, усилием одной руки выдернуть костыли.

Подобные случаи дали основание комиссии принять по службе пути 70 запретных мер и наложить временное вето на движение поездов по 27 стрелочным переводам. 

 

Достаточно много претензий возникло и к коллективу хозяйства перевозок. Во время осмотра была принята 21 запретная мера, 14 человек отправлены на внеочередную проверку знаний. 

По хозяйству СЦБ принято в два раза меньше запретных мер по сравнению с осенью прошлого года. Претензии комиссии в основном сводились к видимости сигнальных огней, содержанию пультов дежурных по станциям, рельсовых цепей и регулировке контрольных тяг на стрелочных переводах. В книгу замечаний осмотра включены нарушения, обнаруженные в системах электроснабжения оборудования постов ЭЦ. Например, на посту ЭЦ станции Сосновые Родники был безграмотно выполнен перемонтаж силового кабеля. А встречались отклонения от технических норм, и вовсе не простительные опытным работникам ШЧ. Так, на 6-м пикете перегона Замзор – Камышет, прокладывая кабель по железобетонным конструкциям двух мостовых переходов, они для его закрепления применили подвеску из металлической проволоки, соединив ее концы с деталями рельсовых скреплений.

 

Технологическое жилье строится и в кризисВ хозяйстве электроснабжения также не обошлось без нарушений. Комиссия обнаружила некачественно проведенные регулировки элементов контактной сети на станции Кежемская, сверхнормативные зигзаги воздушных стрелок на участках Коршуниха-Ангарской дистанции электроснабжения, рекомендовала энергетикам принять меры для усиления опор контактной сети в конструкциях железнодорожного моста на перегоне Тушама – Тубинская.  

Что касается запретных мер в вагонном хозяйстве, то большая их часть приходится на ремонтный сектор. Из-за нарушений в работе тормозной установки, предназначенной для испытания вагонов, была приостановлена деятельность цеха отцепочного ремонта ПТО ВЧД-13. Правда, еще до окончания осмотра вагонники привели ее в рабочее состояние. 

 

Во время осмотра был поставлен вопрос по обязательному ремонту всех видов инструмента и средств малой механизации на производственных базах мастерских ПЧ и цехов дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин. Централизованный ремонт позволит обеспечивать монтеров пути надежными орудиями труда, больше времени заниматься выполнением прямых обязанностей. Сегодня же почти на каждом участке ПЧ монтеры пути вынуждены быть и плотниками, и инструментальщиками. Нередко сами производят ремонт узлов электрических, пневматических и гидравлических инструментов. Заготавливают черенки к лопатам, ручки для топоров и молотков.  

Комиссия также выявила факты поступления ручного инструмента, изготовленного из материалов, не пригодных для этой цели. Много нареканий путейцев к лапам и совковым лопатам.

 

Именные часы начальника дороги – мастеру А. ЮревичуВо время предыдущего осмотра у ревизоров дороги было немало претензий к начальникам и дежурным по станциям. В частности из-за слабых знаний по закреплению подвижного состава на путях. Тогда, наверное, некоторые из них недоумевали, зачем проверяющие устраивают экзамен и буквально осыпают вопросами по уклонам станционных путей и действиям в случае самопроизвольного ухода состава без локомотива. Но после майского ЧП на станции Иркутск-Сортировочный многим стало ясно: ревизоры «придирались» не зря. Правда, как показали недавние устные тестовые испытания, это понимание не согласуется со знаниями. При опросе как начальников станций, так и дежурных нередко выявлялись пробелы в знаниях. По крайней мере, на некоторые вопросы работники станций не смогли ответить. В результате комиссия признала, что обучающий процесс на многих предприятиях отстает от потребностей времени, и вынуждена была направить на внеочередную проверку знаний 32 человека. В их числе оказались и командиры среднего звена.

 

На фоне этого контрастом выделяется постановка обучения в оборотном локомотивном депо Усть-Илимск, где для повышения уровня профессиональной компетенции члены локомотивных бригад на собственные средства создали один из самых лучших на ВСЖД технических классов. Начальник депо Владимир Багаев, по инициативе которого появился техкласс, уже сейчас живет завтрашним днем и, несмотря на кризис, готовится к тому, что на его участке в соответствии с планами ОАО «РЖД» будут курсировать поезда по проектируемой железнодорожной ветке в сторону Богучан.   

  

Руководители ВСЖД обсуждают проблемы пос. Шестаково с главой его администрации А. АврамчикомНа собраниях представителей предприятий, дислоцирующихся на станциях Коршуниха-Ангарская, Вихоревка, Тайшет, говорилось о необходимости освоения новейших технологических подходов, позволяющих обеспечивать должный уровень безопасности на железной дороге, повышать ее прибыльность. Параллельно с вопросами безопасности обсуждалась тема антикризисных мероприятий. Отмечалось, что в этом направлении как следует пока работают не все. При подведении итогов осмотра заместитель начальника дороги по экономике и финансам Владимир Каутц обратил внимание руководителей дороги на то, что не выполняется задание по производительности труда. Не используются все ресурсы для улучшения показателей по погрузке вагонов лесом.

 

Рассматривались причины невыполнения предприятиями плановых заданий. В этой связи обсуждались вопросы сверхнормативного простоя локомотивов на подходах к ремонтной зоне. На собраниях отмечалось, что в локомотивных депо не выполняется перевод тепловозов на управление в одно лицо. На невысоком уровне ведется обучение помощников машинистов смежным специальностям. 

С другой стороны, есть немало положительных примеров. На Тайшетском отделении в минувшем году внедрено 110 единиц ресурсосберегающих технологий. В первом квартале этого года экономический эффект от них составил свыше 8 млн руб.

 

Мостам – особое вниманиеСвою лепту вносит программа безопасности, по которой внедрено 137 технических средств. Из них пять тормозных упоров УТС-380 для предотвращения самопроизвольного ухода подвижного состава на станции Нижнеудинск, системы САУ-ЦМ, которыми оборудованы 6 локомотивов эксплуатационного локомотивного депо Тайшет, а также большая партия аппаратуры неразрушающего контроля. 

В этом году будут достраиваться цех экипировки локомотивов и цех электроподвижного состава на станции Тайшет. Ознакомившись с состоянием дел на этих стройках, комиссия побывала на введенном недавно в эксплуатацию заводе по утилизации шпал в Тайшетском районе и на тяговой подстанции «Облепиха», где предусмотрен монтаж самого современного распределительного устройства закрытого типа 27,5 кВ. 

Членов комиссии интересовало качество технологического жилья. На станции Среднеилимская был осмотрен двухквартирный деревянный дом, возводимый ТСК «777». В нем будут жить семьи дорожного мастера и начальника станции. Дом полностью благоустроенный, предусмотрена канализация, бойлерное отопление. В этом году на Тайшетском отделении запланировано построить два двухквартирных дома в Видиме и по одному – в Замзоре и Облепихе. По распоряжению Анатолия Краснощека, будет произведен ремонт внутренних помещений вокзала на станции Усть-Илимск и здания поста ЭЦ на станции Акульшет. 

  

На посту ЭЦ все должно быть как в аптеке Комиссия вынуждена была признать, что на предприятиях Тайшетского отделения упускаются возможности получать доходы. Уже хрестоматийным стал пример, когда не имеющий к дороге отношения коммерсант установил на железнодорожных станциях весы для взвешивания грузов и получил прибыль более 4 млн руб. При этом дороге досталось менее одного миллиона.

 

В то же время факты говорят о том, что пытливому уму на дороге возможностей проявить себя достаточно. Например, начальник станции Нижнеудинск Александр Путов разрабатывает перспективную схему второго выезда из локомотивного депо Нижнеудинск на станционные пути. Это предложение позволит улучшить использование локомотивных бригад, значительно сократит время стоянки транзитных поездов на позициях станции и пробег локомотивов. В Вихоревской дистанции пути внедрены рацпредложения, облегчающие эксплуатацию и ремонт снегоочистительных машин. Жаль только, что подобных примеров немного. Наверное, это одна из причин того, что по результатам осмотра за образцовое выполнение своих обязанностей комиссия отметила лишь нескольких человек. Именными часами начальника дороги награждены электромеханик Вихоревской дистанции СЦБ Аркадий Огородников, дорожные мастера Вихоревской дистанции пути Александр Юревич и Виктор Уска, дорожный мастер Чунской дистанции пути Владимир Шалар.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31