24 октября 2020 06:18

24 октября 2020 06:18

Как с бедою разминуться

С 2005 года на постах ЭЦ сети дорог произошло 32 пожара.
Такую нерадостную статистику привел на прошедшей в Иркутске сетевой школе связистов главный инженер Центральной станции связи Александр Слюняев. Основной темой школы была защита служебно-технических зданий, объектов инфраструктуры и оборудования технологической связи от атмосферных и коммутационных напряжений и возгораний.

ЧП можно предотвращать, уверен А. Парщиков (второй справа)С 2005 года на постах ЭЦ сети дорог произошло 32 пожара.

Такую нерадостную статистику привел на прошедшей в Иркутске сетевой школе связистов главный инженер Центральной станции связи Александр Слюняев. Основной темой школы была защита служебно-технических зданий, объектов инфраструктуры и оборудования технологической связи от атмосферных и коммутационных напряжений и возгораний.

По словам Александра Слюняева, последний пожар на посту ЭЦ произошел не так давно на Московской дороге. У восточносибирцев еще свежи в памяти последствия возгорания кабеля связи на вводе поста ЭЦ ст. Иркутск-Сортировочный в августе прошлого года. И как напомнил начальник Иркутской дирекции связи Александр Парщиков, следствием допущенного брака стали задержки 417 поездов. А общие затраты на восстановление составили 40 млн рублей.

 

Чтобы не допустить впредь подобных ЧП, на ВСЖД разработали комплексные мероприятия по повышению уровня защиты объектов связи от перенапряжений и возгораний. В частности, в РЦС были созданы комиссии по проверке положения дел с вводом и заземлением оболочек и брони кабелей связи на постах ЭЦ и домах связи, откорректированы планы капитального ремонта, усилена работа пожарно-технических комиссий. Силами РЦС с августа по декабрь 2008 года были выполнены работы по разделению кабельных вводов на 54 постах ЭЦ. Сегодня 45 станций дороги оборудованы устройствами охранно-пожарной сигнализации на базе модулей порошкового пожаротушения, на 31 станции установлена система физической безопасности и мониторинга аварийных ситуаций.

Гости школы посетили посты ЭЦ на станциях Мегет и Иркутск-Сортировочный, где им показали детальную технологию разделения кабелей связи и СЦБ, продемонстрировали варианты прокладки и заземления кабелей связи.

 

Принципиально важно, что на ВСЖД к решению вопросов совершенствования профилактики ЧП на объектах связи подходят системно. Свою долю ответственности, помимо связистов, несут энергетики, эсцэбисты, специалисты НГЧ. Под руководством главного инженера дороги Александра Скачкова была разработана матрица распределения полномочий и ответственности по обеспечению пожарной безопасности между службами и дирекциями. В ней учтены содержание и паспортизация заземляющих устройств зданий, прокладка кабелей связи, СЦБ и электропитания. По мнению заместителя главного инженера ВСЖД Эдуарда Шорникова, создание данной матрицы определило четкую персональную ответственность исполнителей при обслуживании постов ЭЦ.

По инициативе хозяев серьезный разговор состоялся по проблеме коммутационных напряжений на кабельные коммуникации, расположенные на искусственных сооружениях и в теле земляного полотна. Дело в том, что на многих дорогах (в том числе и на ВСЖД) часть переходов кабеля по железнодорожным мостам выполнена в деревянных желобах, обитых кровельным железом. Несмотря на обработку древесины специальными составами (антипритами и антисептиками) для защиты от возгорания и гниения, желоба рано или поздно приходят в негодность, становятся пожароопасными и требуют замены. Бесперспективность деревянных желобов очевидна. Поэтому Александр Парщиков предложил пересмотреть типовые материалы, ныне используемые при проектировании конструкций для прокладки кабелей СЦБ и связи по железнодорожным мостам, с учетом новых разработок.

 

Пока суть да дело, восточносибирцы ищут более приемлемые варианты обеспечения нормативных требований по разделению кабелей связи и СЦБ. Первым шагом в этом направлении стало решение о прокладке по существующим консолям 430-метрового моста через реку Уду асбестоцементных труб диаметром 200 мм. Причем для сохранения целостности действующего магистрального кабеля, исключения дополнительных муфт трубы были предварительно распилены вдоль. На нижнию их половину уложен кабель. Для соединения верхней и нижней частей труб использовались специальные манжеты, изготовленные на Иркутском электротехническом заводе.

По итогам школы приняты комплексные мероприятия по повышению уровня защиты объектов связи ОАО «РЖД».

Борис Александров. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31