28 октября 2020 15:03

28 октября 2020 15:03

Без скидок на суровый климат

Северобайкальскому отделению поставлена задача подтянуться к принятым на дороге стандартам.
На днях завершился осмотр Северобайкальского отделения комиссией под председательством начальника дороги. Его итоги внушают определенный оптимизм: если осенью 2008 года было выявлено 2860 замечаний по путевому хозяйству, то нынешней весной – 1629. С другой стороны, прошлой осенью было принято 96 запретных мер, а сегодня зафиксирован рост этой негативной статистики – 108. Так что у руководства дороги было немало вопросов и претензий к северянам.

Северобайкальскому отделению поставлена задача подтянуться к принятым на дороге стандартам.

На днях завершился осмотр Северобайкальского отделения комиссией под председательством начальника дороги. Его итоги внушают определенный оптимизм: если осенью 2008 года было выявлено 2860 замечаний по путевому хозяйству, то нынешней весной – 1629. С другой стороны, прошлой осенью было принято 96 запретных мер, а сегодня зафиксирован рост этой негативной статистики – 108. Так что у руководства дороги было немало вопросов и претензий к северянам.

 

Порядок почти по Гоголю

«Чтобы колесо крутилось быстрее» – это требование начальника дороги на восточном плече отделения еще не воспринимают как руководство к действию. Скорее, тут наблюдается полное бездействие – об этом опять же говорят цифры: в ПЧ-27 осенью 2008 года было выявлено 558 замечаний, нынче – 809. А по запретным мерам – тогдашним и сегодняшним – ситуация «застыла» на отметке 28.

У соседей, ПЧ-26, несколько снизилось число выявленных замечаний, зато выросло количество запретных мер: с 19 до 25.

Местами путь на восточном плече отделения оставляет желать лучшегоНепонятно одно: о дате и времени начала весеннего экзамена знали все, но вот основательно подготовиться и сдать его достойно удосужились лишь немногие. Видно, еще крепко сидит и в личном составе, и в командирах некая ментально-сакральная надежда на «авось пронесет». Яркий тому пример – седьмой околоток ПЧ-27. В недрах его склада на станции Мурурин не только черт ногу сломит, там и сам незабвенный гоголевский персонаж Плюшкин не смог бы разобраться, где исправный инструмент, а где – не очень. Все железное «барахло», копившееся здесь годами, лежит навалом, вперемешку, а довершают композицию два замасленных погнутых ведра, которые валяются на том же самом месте еще с прошлого, осеннего осмотра. Как заметил начальник дороги, в бригаде всего пять человек, а инструмента лежит на целую дистанцию пути.

На Мурурине, на Леприндо и на ряде других восточных станций существует проблема: ручки путейских молотков часто выходят из строя. А хорошую, качественную древесину найти невозможно – на суровой северной земле попросту не растет береза. Между тем задача централизованного производства данной продукции, поставленная еще на осеннем осмотре, доселе не выполнена: одни не подали заявку, другие не проконтролировали, третьи вообще забыли обо всем.

 

Проверка перегонной связи Устройства СЦБ – важное звено в системе безопасности движения поездовВернее, «забили на все» – именно к этому призывает листовка, обнаруженная членами дорожной комиссии в рабочем кабинете одного из руководителей локомотивного депо Северобайкальск. Причем она висела на стенке в хорошей рамочке, под стеклом.

Чем уж так приглянулся командиру производства этот плакатик, скачанный из Интернета, неизвестно. Зато хорошо известно, что по этой «самоподставе» будут сделаны определенные оргвыводы. Тем более что у комиссии целый ряд замечаний к руководителям данного предприятия и оборотного депо Лена. Они не осуществляют должного контроля за организацией работы по безопасности движения поездов. Например, не проверяют порядок формирования локомотивных бригад в подменном пункте Киренга, а дежурные по этому пункту не контролируют порядок сдачи кассет регистрации. Считывающее устройство АПК «Борт» не работает с января текущего года. Комсоставом депо не представляются письменные извещения об изменениях в графиках работы локомотивных бригад. Местная инструкция по прогреву локомотивов и производству маневровой работы не пересматривалась с 2005 года. На момент проверки выявлено, что ни в основном депо Северобайкальск, ни в оборотном депо Лена, ни в подменном пункте Киренга никакой информации по уходу состава поезда №2454 на станции Иркутск-Сортировочный в электронном предрейсовом инструктаже нет. А ведь прошло уже две недели. Все как в известной песенке советских времен: «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу».

Размеренный, отработанный годами ход осмотра как бы спотыкается в Кюхельбекерской. Завышение напряжения на путевом реле и ряд других недостатков в хозяйстве СЦБ ШЧ-14 чуть не обернулись большой бедой – лишь чудом дороге удалось избежать поражения на этом направлении.

«Признаю свою вину: меру, степень, глубину...» – в выступлении начальника ШЧ-14 Юрия Хороших на последующем разборе в актовом зале локомотивного депо Северобайкальск были и анализ, и синтез, и программа дальнейших действий по недопущению таких казусов впредь. Только не было ответа на вопрос: почему командиры на местах сами не выявляют подобные предотказные явления, не дожидаясь прибытия дорожной комиссии.

 

Бесхозяйственность путейцев – налицо Эсцэбисты явно не ждали комиссию Посадочная платформа на 648-м кмПосле разбора начальник дороги провел совещание с управленцами и экономическим блоком отделения. На нем шла речь об основных направлениях антикризисной политики дороги, о том, как выполняются соответствующие задачи на местах.

А завершился этот конкретный, обстоятельный, временами нелицеприятный разговор на оптимистической ноте: руководитель ВСЖД поздравил и наградил именными часами наиболее отличившихся по итогам весеннего комиссионного осмотра работников. Таковых по сравнению с прошлыми годами оказалось совсем немного, всего пять человек. В их числе – начальник станции Балбухта Екатерина Кузнецова, начальник станции Лодья Светлана Сергеева, дорожные мастера ПЧ-26 Радна-Самбу Гадьянов и Анатолий Качесов, электромеханик Таксимовской дистанции СЦБ Иван Чащин.

 

Путь съехал вниз…

 

И в поле, и в автомотрисе кипела работаВ той же Кюхельбекерской еще на подходе к местному детскому саду видны вопиющие халатность и разгильдяйство работников НГЧ-10: детское учреждение, которое они ремонтируют еще с осени, окружает покосившийся, неприглядный забор, а над парадным крыльцом навис страшный, кривой козырек из гофрированного железа. Уличная архитектура малых форм представлена странными «грибами» – перевернутыми эмалированными тазами на пеньках, раскрашенными под мухоморы. Внутри обстановка еще хуже: крыша как протекала, так и протекает, повсюду на полу те же тазы с набежавшей в них водой. Эту неприглядную картину завершают свисающие с потолков ветхие веревочки: по ним направляется в тазы «весенняя капель». Руководству НГЧ-10 предписано в кратчайшие сроки устранить все эти безобразия и впредь не позорить железную дорогу.

С прошлой осени до нынешней весны на 30 сантиметров вниз по косогору сместился железнодорожный путь неподалеку от станции Казанкан. Загадка природы, да и только – разводят руками специалисты Тындинской и Красноярской геобаз, которые на протяжении ряда лет вели здесь исследования. Возможно, переувлажненный лёсс под земполотном зашевелился в результате перекрытия створа какого-либо горячего ключа. Во всяком случае, сегодня никто не знает, как бороться с этим явлением.

 

Отмечены мастера ПЧ-26 Р. Гадьянов и А. Качесов (в центре – начальник ПЧ-26 С. ЯнмурзинВ свое время по рекомендациям специалистов-мерзлотоведов вдоль путей были установлены трубы с керосином, но ожидаемого эффекта эта методика закрепления грунтов не дала. Причем удивительно, но факт: растущий вблизи путей лес никуда не смещается, стоит себе на месте.

Руководству Ново-Уоянской дистанции пути (ПЧ-25), в чьем ведении находится этот проблемный участок, даны соответствующие указания по усилению и закреплению пути, неусыпному контролю за состоянием стальной колеи, особенно на мосту.

Очередное серьезное замечание было выявлено на 1528-м километре, близ станции Шиверы. Здесь недавно прошла дорожная путевая машина «Унимат» (машинист Сергей Аболкин), но, как говорится, лучше бы она вообще не проходила: работа по выправке пути проведена из рук вон плохо. Шпалы находятся под толстым слоем щебня: предпринятые дорожной комиссией «раскопки» показали, что уже пошел процесс саморасшива, то есть выхода рельсов из реборд подкладок. Пока здесь не пустили под откос поезд, Анатолий Краснощек отдал приказ: устранить неисправности немедленно.

 

«В бой» пойдут вертолеты

 

А. Старцева интересует наличие в библиотеке необходимой технической литературыПосле осмотра противолавинной станции, базирующейся на Дельбичинде, начальник дороги распорядился купить для ее нужд новый, более мощный бинокль, переселить личный состав из дряхлого вагончика в современный благоустроенный модуль. Он заявил, что в прежнюю методику принудительного спуска лавин посредством артобстрела будут внесены кардинальные изменения. То есть уже следующая противолавинная страда пройдет при поддержке авиации: на лавиноопасные лотки крутых горных склонов будет сбрасываться взрывчатка с вертолетов.

На станцию Улькан проблема пришла извне, вернее, приходит каждый вечер. Молодежи одноименного поселка некуда податься, и она после приема домодельных веселящих напитков (увы, не очень качественных) зачастила на железнодорожный вокзал, дабы себя показать и развлечься. Эти выплески «удали молодецкой» в виде жестоких драк и битья стекол женский персонал вокзала пресечь, естественно, не может. А районная милиция только разводит руками: мол, это ваша территория, сами и разбирайтесь. Поэтому руководством дороги было принято оперативное решение: срочно выделить на вокзале служебное помещение для сотрудников ЛОВД, поставить туда мебель, сейф для оружия, провести телефон, оборудовать зал ожидания системой видеонаблюдения. Несомненно, эти меры позволят навести здесь порядок.

 

Учесть каждое замечание – основная задача техников-«писарей»При посещении ремонтного локомотивного депо Лена создается ощущение, что здесь вообще никого не ждали и никак не готовились к весеннему комиссионному осмотру. Так, главная реликвия депо – ретро-паровоз – находится далеко не в лучшем состоянии. На невнятные пояснения комсостава депо руководитель магистрали резонно замечает:

– Да-да, вы краску только вчера вечером получили, а сегодня утром прибыл Краснощек с проверкой. А ведь давно уже прошли все майские праздники – как же вы к ним готовились, в каком разоре и запустении их проводили?

Неудивительно, что здесь тепловозы подолгу простаивают в ожидании ремонта. А дорожно-путевая машина ВПР стоимостью порядка семи миллионов долларов поставила своеобразный рекорд – после схода с рельсов на станции Якурим два месяца назад ее никак не могут отправить на ремонт. Между тем эта мощная машина как воздух нужна на перегонах в разгар летней путевой страды.

Еще один пример из цикла «не ждали»: в релейном помещении на станции Мерзлотная не разделены кабели СЦБ согласно нормативным требованиям. И здесь не смогли запустить ДГА – это тоже своеобразный антирекорд. Все остальные агрегаты на 69 станциях отделения работают как часы, а тут, как позже выяснилось, подсели аккумуляторы, надо было просто чуть раньше, с утра, полчаса «погонять» двигатель, чтобы они подзарядились. Но, как говорится, никому не надо. В результате был записан еще один минус в «актив» отделения. Заметим, обидный и досадный, сотворенный своими же руками.

 

Проблем у жителей Икабьи хватает, одна из них - не работает детсадПо «самой плохой на ВСЖД» станции Лена принято неординарное решение: привести ее в соответствие с принятыми на дороге стандартами. Это дело поручено группе специалистов отделения и управления дороги – они будут жить там до полного наведения порядка. По совокупности выявленных недостатков от Ханей до Карстовой руководством дороги решено отменить весенний комиссионный осмотр, проведенный ранее начальником отделения.

Подводя черту на итоговом разборе на станции Хребтовая, Анатолий Краснощек подчеркнул, что никакие оправдания и ссылки на особые климатические условия севера не принимаются. И кадры, и материалы, и прочие ресурсы у Северобайкальского отделения есть, надо просто качественно, добросовестно и в нормативные сроки выполнять все технологические процессы. И активно выбираться из «болота» неудов, отказов и прочего негатива.

Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31