24 октября 2020 15:12

24 октября 2020 15:12

На погоду надейся, а сам не плошай

Осадки остановили наступление огня на железнодорожную инфрастуктуру.
В эту весну зафиксировано снижение пожаров вблизи железной дороги. В апреле было 14 случаев возгорания сухой травы в полосах отвода. В три раза меньше, чем в этом месяце прошлого года.

Осадки остановили наступление огня на железнодорожную инфрастуктуру.

В эту весну зафиксировано снижение пожаров вблизи железной дороги. В апреле было 14 случаев возгорания сухой травы в полосах отвода. В три раза меньше, чем в этом месяце прошлого года. Путейцы, энергетики, эсцэбисты окапывали свои объекты чем могли – где лопатой, где плугом. И все же главным союзником железнодорожников стали весенние осадки, остановившие наступление «огненного петуха».


В преддверии пожароопасного периода на дороге были разработаны мероприятия противодействия огню. Основные среди них – очистка полосы отвода от валежника, порубочных остатков, старых шпал, проведение массовой разъяснительной работы среди населения, привлечение общественных формирований для ликвидации пожаров, взаимодействие с местными органами самооуправления, в том числе и государственной лесной охраной.

 

Были произведены комиссионные проверки тягового подвижного состава и тяжелой путевой техники на предмет исправности искрогасительных приборов. Пешеходные мосты с деревянными настилами оснащены ящиками с песком и лопатами. С локомотивными бригадами, диспетчерами и дежурными по станциям проведены занятия на тему провода поездов через зоны лесных пожаров.


Многолетний опыт подсказывает, что на дороге самым опасным для распространения огня, и особенно полевых палов, было и остается Тайшетское отделение. Именно на нем зафиксирована слабая готовность к борьбе с огнем на ряде предприятий путевого хозяйства – в дистанциях пути Нижнеудинск, Вихоревка, Коршуниха.

На Восточно-Сибирской памятен прошлогодний апрельский случай в районе станции Тулун, когда от искр горящей сухой травы полыхнул деревянный настил фитинговой платформы в составе грузового поезда. Тогда поезд удалось отвоевать у огненной стихии. Но урок не всем пошел впрок. Некоторые руководители, ответственные за пожарную безопасность, до сих пор отводят мероприятиям по противодействию этой весенней напасти второстепенную роль.

Игнат Боготольцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31