25 октября 2020 19:49

25 октября 2020 19:49

Больше внимания пассажирам

Вагонный участок Северобайкальск, занявший в первом квартале третье место в сетевом соревновании, уже оценил преимущества аутсорсинга.
По словам начальника участка Дмитрия Сокольникова, систему аутсорсинга ввели на предприятии два года назад для облегчения труда проводников, чтобы они могли уделять больше внимания и сил качественному обслуживанию пассажиров. Функции уборки, экипировки и охраны вагонов были переданы ООО «Транссибэкспресс».
Раньше у проводников большое количество рабочего времени уходило как раз на эти операции.

Вагонный участок Северобайкальск, занявший в первом квартале третье место в сетевом соревновании, уже оценил преимущества аутсорсинга.

 

По словам начальника участка Дмитрия Сокольникова, систему аутсорсинга ввели на предприятии два года назад для облегчения труда проводников, чтобы они могли уделять больше внимания и сил качественному обслуживанию пассажиров. Функции уборки, экипировки и охраны вагонов были переданы ООО «Транссибэкспресс».


Раньше у проводников большое количество рабочего времени уходило как раз на эти операции. Сегодня по утвержденному регламенту проводники приходят за два часа до отправления поезда. За это время они успевают побывать на планерном совещании, пройти краткий инструктаж начальника поезда, а затем принять у представителей Транссибэкспресса вагон по специальной ведомости приемки. Следует отметить, что сейчас чаще всего в этой ведомости фигурирует запись «Вагон принят без замечаний».

 

Хотя поначалу не все было гладко. Вагонный участок всячески помогал встать на ноги аутсорсинговой фирме: например, изначально практически весь штат ее работников состоял из бывших проводников ДОП-5 (так ранее именовали ВЧ СБ). Опытные ветераны обучили молодежь Транссибэкспресса всем тонкостям и премудростям подготовительных операций.

В вагонном участке прижился еще один вид привлечения частной фирмы к работе, связанной с обслуживанием пассажирских поездов: ежегодно 80-110 работников Транссибэкспресса трудятся проводниками на самых «пассажиронаселенных» маршрутах, особенно южных. Нынешним летом планируется привлечь в качестве проводников еще больше работников-аутсорсеров: до 265 человек.

 

В ООО «Желдорсервис», возглавляемом Александром Икрянниковым, хорошо понимают, что железной дороге нужны надежные, квалифицированные специалисты. И в этом плане многое делается. Так, недавно здесь введена в штат должность инструктора проводников. Им назначен бывший мастер ремонтного цеха ВЧ СБ Андрей Ушаков. Он регулярно проводит технические занятия с проводниками, инструктирует их перед поездками, в общем, ведет большую работу по качественной подготовке личного состава фирмы.

Заметим, что коллектив вагонного участка начал подготовку подвижного состава задолго до начала летней кампании. На предприятии активно действует недавно созданная ремонтная бригада «специального назначения» во главе с Владимиром Немцевым.


Несмотря на кризис, апрельский план по перевозке пассажиров выполнен на 134,4%. Хотя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается некоторое уменьшение иных показателей. Так, вынужденному усечению подверглись схемы пассажирских поездов №71, 656 и 91. Руководство ВЧ СБ возлагает большие надежды на то, что пассажиры активно откликнутся на недавно объявленное ОАО «РЖД» снижение стоимости проезда на 40%.


– Этот факт вкупе с летней отпускной активностью населения позволяет нам ожидать солидного увеличения притока пассажиров, – отмечает Дмитрий Сокольников.

Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31