22 октября 2020 18:32

22 октября 2020 18:32

На всех работы не хватает

В эксплуатационном ТЧ Тайшет большим числом людей возят меньше грузов.
С начала года цеха эксплуатации локомотивных депо Тайшет и Нижнеудинск объединены и выделены в самостоятельное подразделение – эксплуатационное ТЧ Тайшет. Но экономика молодого предприятия пока страдает существенными перекосами.
В частности, снижение объема работы цеха эксплуатации Тайшет в первом квартале (против соответствующего периода прошлого года) достигло 17,9%. При этом допущен рост контингента локомотивных бригад на 22 человека.

В эксплуатационном ТЧ Тайшет большим числом людей возят меньше грузов.

С начала года цеха эксплуатации локомотивных депо Тайшет и Нижнеудинск объединены и выделены в самостоятельное подразделение – эксплуатационное ТЧ Тайшет. Но экономика молодого предприятия пока страдает существенными перекосами.

В частности, снижение объема работы цеха эксплуатации Тайшет в первом квартале (против соответствующего периода прошлого года) достигло 17,9%. При этом допущен рост контингента локомотивных бригад на 22 человека. В нижнеудинском цехе объем работы упал еще ниже, на 32%, а вот локомотивщиков поубавилось только на 1%.

 

Причем сверх установленной квартальной нормы рабочего времени в первом подразделении трудилось 38 человек (646,7 часа переработок), а во втором – более 100 человек (1393 часа). Мало того, в выходные и праздничные дни января локомотивные бригады депо привлекались к работе сверх установленной нормы без личных заявлений и без учета мнения профкома. Потому и оплата труда согласно статье 152 ТК РФ не производилась.

 

Со 2 марта восемь нижнеудинских локомотивных бригад (16 человек) были рассчитаны в отпуск. Им были выплачены отпускные, а вот самих работников и нарядчиков с приказом не ознакомили. При этом из-за элементарной нераспорядительности люди отработали по семь-десять дней, формально находясь в отпуске. А у тайшетских локомотивщиков до сих пор отмечаются многочисленные случаи продления рабочего времени сверх максимальной продолжительности, установленной соответствующим приказом начальника дороги. При этом недоработки машинистов и их помощников в первые три месяца года составили: январь – 120 часов, февраль и март – по 130 часов.

 

Искусственно созданная ситуация, как в известной пословице «Один с сошкой, а семеро с ложкой», явно не служит поддержанию нормального психологического климата в коллективе. Потому в постановлении президиума дорпрофсожа отмечено: «Не допускать привлечения к работе сверх установленной нормы времени локомотивные бригады, имеющие в текущем месяце 24 и более часов сверхурочной работы».

Игнат Боготольцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31