25 октября 2020 13:41

25 октября 2020 13:41

Узел золотой – наливной

Станция Суховская вновь в числе лидеров отраслевого соревнования.
«Станция Южная – это бензин, Зуй – нефть, а наша опорная – нефть плюс мазут», – отмечает специфику своего хозяйства на колесах начальник станции Суховская Сергей Степанюк, и гордость звучит в его голосе. Гордиться действительно есть чем. Ангарский узел поистине стал «кормильцем» Восточно-Сибирской.

Составитель Михаил НизовцевСтанция Суховская вновь в числе лидеров отраслевого соревнования.

 

«Станция Южная – это бензин, Зуй – нефть, а наша опорная – нефть плюс мазут», – отмечает специфику своего хозяйства на колесах начальник станции Суховская Сергей Степанюк, и гордость звучит в его голосе. Гордиться действительно есть чем. Ангарский узел поистине стал «кормильцем» Восточно-Сибирской.

Процветание этого ключевого с точки зрения экономики перевозочного процесса, узла, в который входят восемь станций, можно увидеть невооруженным взглядом. Иду мимо производственных зданий Суховской. Порядок – в армии позавидуют. Асфальтовые дорожки тщательно выметены, деревья побелены, аккуратные газоны зеленеют первой весенней травкой. Ласкает взгляд и внешнее убранство самих производственных зданий. Это вам не серый угрюмый кирпич, а евродизайн в шоколадных тонах с новенькими, под черепицу, крышами.

 

– Второй год здесь «ютимся», – не без юмора говорит один из лучших составителей Суховской Михаил Низовцев, впуская меня в так называемый пункт обогрева. – Все что надо, имеем. Вот вам, пожалуйста, и холодильник, и умывальник, и водонагреватель, и сушилка. Да нам, собственно, и чаевничать-то некогда.

Он бросает взгляд в дверной проем уютного служебного домика, на горку, и оживляется:

– Вон, смотрите, наша беда и выручка едет.

Мимо горки, мерно постукивая по рельсам, катит специализированный маневровый электровоз-малютка. Редкая станция на сети, пусть даже и самая крупная, может порадовать местных движенцев такой ценностью на колесах. Полгода прошло с тех пор, как по рельсам подъездных путей Суховской стал бегать этот трудяга, а его вклад в работу станции уже все оценили.

 

Тому же Михаилу Низовцеву за смену приходится распускать с горки по 800 вагонов. Мало того, даже в месяцы экономического упадка, когда промышленные предприятия Байкальского региона одно за другим сворачивают производство, здесь, на горке, Низовцев перерабатывает в отдельные смены более тысячи единиц подвижного состава. Интенсификация труда и его, и всех движенцев, и маневровых диспетчеров станции не удручает, а, наоборот, радует. Заработок становится больше.

За четыре месяца текущего года станции Ангарского узла отправили цистерн на 4,6% больше, чем за соответствующий период прошлого года. А показатель погрузки и вовсе выглядит впечатляюще – прирост 10,1%. Какая еще станция на Восточно-Сибирской может порадовать таким стремительным ростом?

Когда после майских праздников начальник станции Суховская Сергей Степанюк собрал коллектив и поздравил его со вторым местом в отраслевом соревновании за первый квартал, реакция людей была на редкость сдержанной. Все понимали – заслужили. Не первый раз этот коллектив, а сегодня в нем трудится 251 движенец и 61 представитель грузового хозяйства, выходит в число лидеров по сети дорог.

В руках у заместителя начальника ст. Суховская по кадрам и социальным вопросам Галины Воробьевой пухлая «амбарная» книга. Это своеобразный банк данных о желающих устроиться на работу. Удивительно, но в промышленном Ангарске, где есть тысячи рабочих мест, многие мечтают стать не просто железнодорожниками, а именно движенцами.

 

– Что, работа у вас чистая? – любопытствую у кадровика.

– Да как сказать, – растерялась собеседница и через минуту, собравшись с мыслями, решительно предложила: – Пойдемте.

На посту ЭЦ Суховской управляли движением трое: станционный диспетчер Вера Мокрова, дежурные Артем Ханчук и Клавдия Антипина. В просторном светлом помещении, оснащенном новенькой мебелью и современным диспетчерским пультом, движенцам головы не поднять. Беспрерывно трещат телефоны, следуют команды одна за другой, режет слух бойкий перестук колесных пар на горке.

– Вот она, наша чистая работа, – отвечает на мой вопрос Галина Воробьева. Она, кстати, тянет в коллективе еще и тяжелый воз общественной деятельности – ее избрали председателем профсоюзного комитета опорной станции.

Александр Филиппов. Фото Владимира Кузмищева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31