20 октября 2020 11:31

20 октября 2020 11:31

Каждая калория на контроле

Наши люди за границей должны быть социально защищены.
Предметом тщательного анализа со стороны членов президиума дорпрофсожа стала предстоящая четырехмесячная командировка работников двух предприятий (ПМС-56 Онохой и ПМС-339 Мысовая) Восточно-Сибирской диреции по ремонту пути. Цель командировки – ремонт свыше 50 км стальной колеи Улан-Баторской железной дороги.
– Уже при проведении первых «окон» на ВСЖД мы столкнулись с проблемой питания путейцев, – сказал на майском заседании президиума дорпрофсожа главный инженер НДПР Александр Бланковский.

Монгольские путейцы с нетерпением ждут российских коллегНаши люди за границей должны быть социально защищены.

Предметом тщательного анализа со стороны членов президиума дорпрофсожа стала предстоящая четырехмесячная командировка работников двух предприятий (ПМС-56 Онохой и ПМС-339 Мысовая) Восточно-Сибирской диреции по ремонту пути. Цель командировки – ремонт свыше 50 км стальной колеи Улан-Баторской железной дороги.

– Уже при проведении первых «окон» на ВСЖД мы столкнулись с проблемой питания путейцев, – сказал на майском заседании президиума дорпрофсожа главный инженер НДПР Александр Бланковский. – Благо нам работники дорпрофсожа помогли – обеспечили оперативное продвижение денежных средств на питание из Москвы в Иркутск.

 

Ныне задача обеспечения продовольствием путейских полевых станов возложена на Железнодорожную торговую компанию, а не на ВСЖД, как в прошлые годы. Как показали первые итоги «окон», централизация поставок не проходит гладко. Путейцев пришлось кормить в долг, а цена продуктов предложенного перечня в среднем оказалась выше рыночной. Между тем норма суточного питания монтера пути в поле как была в прошлом году 120 руб., так и осталась.

Есть ли гарантия, что ситуация с хлебом насущным не повторится? Этими и другими вопросами социальной составляющей успешной работы путейцев озадачились в преддверии большого десанта на Улан-Баторскую магистраль профсоюзные лидеры Восточно-Сибирской.

 

– Мы обязаны сохранить полноценное питание путейцев вплоть до каждой калории, – подчеркнул на заседании президиума председатель дорпрофсожа Александр Старцев.

Предваряя отправку работников двух ПМС, расквартированных на Улан-Удэнском отделении, представители теркома профсоюза провели проверку готовности этих предприятий к отъезду своих работников (свыше двухсот человек) в длительную зарубежную командировку. Ведь людям предстоит трудиться буквально в степи (домой перекусить не сбегаешь), в других климатических условиях – нередко столбик термометра поднимается за плюс 40. Обеспечить путейцев нормальной водой, чистой спецодеждой и постельными принадлежностями, мылом, стиральным порошком, медицинским обслуживанием и другим не просто желательно, а жизненно необходимо.

 

Еще в начале мая президиум территориальной организации Роспрофжела на Улан-Удэнском отделении в своем постановлении обратил пристальное внимание на ряд существенных недостатков в ходе подготовки к летним путевым работам. В частности, профактив настаивал на немедленном проведении дезинфекции постельных принадлежностей, противоклещевой обработки в местах дислокации жилых вагонов, безусловном обеспечении людей спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты. Предлагалось в первую очередь решить вопрос с питьевой водой на местах стоянок и на рабочих местах в Монголии. Кое-что руководством НДПР и ее предприятий сделано, а кое-что еще нет. 

 

Опыт первых весенних «окон» выявил недостаточную готовность путевого хозяйства к работе в полевых условиях. Например, работники ПМС-45 Батарейная, ремонтируя путь в районе ст. Большой Луг, вынуждены были перенаселять вагоны (до двадцати человек). В ПМС-67 до сих пор полностью не готов к полевой страде ни один жилой вагон. Если в прошлые сезоны руководство НДРП выделяло на ремонт «гостиниц» на колесах около 4 млн руб., то ныне ограничилась суммой втрое меньшей.

Дело тут не в чьем-то злом умысле. На счету дирекции, по признанию Александра Бланковского, на данную статью расходов денег нет.

 

Для переброски путейцев в Монголию необходимо 12 хорошо подготовленных жилых вагонов плюс два вагона для организации питания. По подсчетам специалистов НДПР, только одна передислокация наших работников в соседнюю страну, вместе с материалами верхнего строения пути и техникой, выльется в 254 млн руб.

 

P. S. Когда верстался номер газеты, стало известно, что на профсоюзную конференцию центральной дирекции по ремонту пути, которая состоится в конце мая, поедет и наш делегат. Он уполномочен поставить вопрос о дополнительном финансировании социальной составляющей путейской работы в поле.

Александр Филиппов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31