31 октября 2020 09:53

31 октября 2020 09:53

Командиров много, а догляд слабоват

Иркутское отделение дороги весенний экзамен выдержало на «тройку».
Было бы неверным, начиная отчет о комиссионном осмотре начальником дороги Иркутского отделения, не отметить на нем определенных качественных перемен. Если осенью 2008 года здесь было выявлено 103 замечания и принято 38 запретных мер, то весенняя статистика выглядит позитивнее – 84 замечания и 15 запретов. Сдвиг налицо, но радоваться рано. Не обошлось и на этот раз без «ложки дегтя», оставившей черное пятно на деловой и профессиональной репутации иркутян.

Комиссия осматривает мостовой переходИркутское отделение дороги весенний экзамен выдержало на «тройку».

Было бы неверным, начиная отчет о комиссионном осмотре начальником дороги Иркутского отделения, не отметить на нем определенных качественных перемен. Если осенью 2008 года здесь было выявлено 103 замечания и принято 38 запретных мер, то весенняя статистика выглядит позитивнее – 84 замечания и 15 запретов. Сдвиг налицо, но радоваться рано. Не обошлось и на этот раз без «ложки дегтя», оставившей черное пятно на деловой и профессиональной репутации иркутян.

 

Долой равнодушных


Когда мы говорим о корпоративности, то не обязательно мыслить глобальными категориями – достаточно держать марку своего цеха, участка или отделения. Или не держать. В данной ситуации ее не смогли удержать путейцы Черемховской дистанции. Дело кончилось увольнением начальника ПЧ-5 Евгения Труфанова, освобождением от занимаемой должности дорожного мастера Виктора Кофтуна. Поставлен вопрос об отстранении от должности заместителя начальника дистанции Алексея Ипатьева.


Перегон Касьяновка - Половина – участок, что называется, с просроченной репутацией. Еще в ходе прошлогоднего осеннего комиссионного осмотра по нему возникало немало вопросов. 1 октября 2008 года начальником отделения Александром Семеновым только на 5079-5080-м километрах пути было выявлено 47 замечаний и принято 7 запретных мер. 4 ноября того же года главным инженером службы пути Андреем Лисицыным при проверке 5074-5081-го км было выявлено уже 88 замечаний. Как видно, показатели налицо, только не в лучшую сторону. К началу нынешнего весеннего комиссионного осмотра начальником дороги времени поправить положение было немало, но и оно было растрачено вхолостую.

 

Охрана труда – важное условие безопасности  Путевой шаблон – главное орудие ревизораАвтомотриса с комиссией остановилась на злополучном участке намеренно и совершенно намеренно в обход с путейским молотком вышел лично начальник дороги. С первых же шагов стало ясно, что на втором «пассажирском» пути конь не валялся, зато вполне определенно мог завалиться пассажирский состав. Кустовая гнилость шпал, слабые крепления подкладок, обилие провесов и т.д. требовали немедленного закрытия перегона, но последняя ревизия, проведенная здесь заместителем начальника дистанции пути Алексеем Ипатьевым, этого не обнаружила и обошлась частичным ограничением скорости. Получается, что Алексей Ипатьев по-просту проигнорировал очевидные грубые неисправности, а начальнику дистанции Евгению Труфанову было недосуг лично проконтролировать проблемный участок. О роли дорожного мастера в данной ситуации можно говорить отдельно, но достаточно и того факта, что он не посчитал нужным присутствовать на перегоне даже в период работы дорожной комиссии.


В результате выявленных вопиющих фактов начальник дороги Анатолий Краснощек тут же распорядился закрыть движение по второму главному пути и ограничить скорость до 15 км в час по первому главному ходу. С немедленным устранением выявленных недостатков.


– Самое страшное, что именно по второму пути проходило движение пассажирских поездов, в том числе и скоростных экспрессов, – прокомментировал ситуацию главный ревизор дороги по безопасности движения поездов Валентин Искоростенский. – Мне трудно прогнозировать ситуацию, но судя по состоянию пути, только короткое время отделяло нашу дорогу от непредсказуемых последствий. При населенности каждого пассажирского состава в тысячу человек эти последствия могли быть ужасными. И ведь подводили к этому не дилетанты, не вчерашние студенты, а командиры производства, отцы семейств... Однозначно правильное решение об увольнении этих людей. На дороге не место равнодушным. Теперь ситуацию будут исправлять другие специалисты.

 

 Делай лучше меня


У эсцэбистов главная работа – в поле С креплениями на дороге не шутятОттолкнувшись от черемховского примера, трудно избавиться от мысли, что на дороге многое зависит от фигуры руководителя. И дело не в рецидивах времен «железных наркомов» или принижении роли рядовых исполнителей. Сама система требует жесткого контроля, персональной ответственности от людей, облеченных властью и этой же властью экзаменуемых: кому много дано, с того много и спросится. Понятно и другое: личный пример может как мобилизовывать, так и расслаблять, поэтому девиз «делай как я» не должен иметь двоякого толкования. Это касается руководителей всех уровней, а не только высшего эшелона. Серьезные недостатки в организации текущего содержания бесстыкового пути, выявленные в ходе проверки Тулунской дистанции, указали именно на такой прецедент.


На перегоне Хингуй – Худоеланская комиссия была вынуждена ограничивать скорость движения поездов сразу на трех километрах. Причина – слабость клеммных и закладных болтов. Следствие – доверительная мягкость начальника дистанции Шамсудина Магомедханова, лично осматривавшего данный перегон, но не проконтролировавшего устранение выявленных недостатков своими подчиненными. По аналогичным причинам ограничивалась скорость движения на перегонах Худоеланская – Шеберта и Будагово – Утай. В дистанции низкими темпами вводятся в оптимальный режим рельсовые плети – из 48 на момент осмотра остались не перезакрепленными 23, в том числе 8 – с нарушением графика.


Из-за отсутствия контроля со стороны руководителей Зиминской ПЧ и лично ее начальника Гасанбека Курбанова, много вопросов в ходе комиссионного осмотра возникло по организации здесь текущего содержания пути. Комиссией было принято 14 предупредительных мер, в том числе по станции Тыреть, где в пяти случаях скорость движения поездов приводилась к фактическому состоянию пути и закрывался первый главный путь на пикете №10 4967-го км по причине провеса рельса с выходом из реборд подкладок. На двух километрах была ограничена скорость из-за наличия выплесков, вывалившихся и ослабленных скреплений ЖБР ... и слабых стыковых болтов.


Станция Иркутск-Сортировочный по всем параметрам должна, кажется, быть эталоном порядка и профессиональной ответственности. Но и здесь не все гладко. Из-за неудовлетворительного состояния стрелочных переводов было принято 18 запретных мер, в том числе в 13 случаях с закрытием движения поездов. Причиной закрытия переводов явились неприлегания остряков по острожке более пяти миллиметров, по шаблону КОР и провесу остряков. Это при том, что ПЧ-7 и ее путевое хозяйство вниманием не обделены – тут же, в нескольких шагах находится управление Иркутского отделения дороги с его штатом не только путейских командиров разного уровня, но и ревизорским аппаратом разного профиля.

 

Уступи место умелым


Именные часы от начальника дороги – лучшим Как бы ни ассоциировалась железная дорога со стальной колеей, шпалами и земляным полотном, но перевозки осуществляются вагонами, а значит, в общей системе обеспечения безопасности движения поездов состояние вагонного парка играет далеко не последнюю роль. Увы, и здесь «дегтярный» мазочек подпортил-таки коллективный портрет вагонного комплекса.


В ходе весеннего комиссионного осмотра предприятий вагонного и пассажирского хозяйства было принято 80 запретных мер, в том числе с приостановкой работы трех ремонтных объектов – КРЦ и ТОР (пункт текущего отцепочного ремонта) Черемхово и КРЦ Южная. Отправлено на повторный ремонт 17 грузовых и 3 пассажирских вагона, 29 узлов и деталей подвижного состава, отменена техническая готовность 5-ти грузовых и 4-х пассажирских поездов, отцеплено 3 вагона от готовых к отправлениям составов, запрещена эксплуатация 4-х единиц технических средств и отправлен на доработку один технологический процесс.


Как отметил начальник дороги Анатолий Краснощек, неудовлетворительным является и качество подготовки поездов в рейс на многих ПТО. Была отменена техническая готовность всем предъявленным комиссии девяти поездам. Из 62 вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов, три были отцеплены на текущий ремонт по дефектам поверхности катания, завышению фрикционных клиньев и сверхнормативным зазорам в скользунах. Удивительно, что при таком положении дел ни руководители отдела подвижного состава Иркутского отделения дороги, ни руководители вагонных депо не забили тревогу и не усилили внимание к проблемам технологий технического обслуживания и ремонта вагонов.

 

Серьезным остается и положение с комплектацией в полном объеме пунктов технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта необходимыми материалами и запасными частями. Это касается всех проверенных вагонных депо Иркутского отделения. Проверками организации и выполнения технологии ремонта грузовых вагонов, их узлов и деталей выявлены также нарушения руководящих инструкций и документов, регламентирующих ремонт вагонов, тележек, колесных пар, автосцепного и автотормозного оборудования. По этим позициям были возвращены на повторный ремонт 20 из 25 предъявленных комиссии вагонов...


В ходе проведенных проверок было отмечено неудовлетворительное содержание технических средств в ВЧДР Черемхово, где была запрещена эксплуатация установки диагностики роликовых подшипников УДП-85 и дефектоскопа на позиции контроля средней части оси, на ПТО Иркутск-Сортировочный и ППВ (пункт подг отовки вагонов) Азей, где не обеспечивалось должное содержание и эффективная работа установок для опробования тормозов УЗОТ-Р.

 

– Такое положение никак не может удовлетворять дорогу, – заметил Анатолий Краснощек и обязал в ближайшее время устранить выявленные недостатки.


– Мы не можем подменять собой всех руководителей на местах. Если вы не можете обеспечить эффективную работу в своих подразделениях, – подчеркнул он, обращаясь к командирам вагонного комплекса, – найдите в себе мужество отойти в сторонку и уступить свое место более умелым управленцам. За вас мы работать не будем. Без вас – будем.

Завершая отчет о весеннем комиссионном осмотре Иркутского отделения, было бы неправильным остановиться только на подробном анализе состояния дел в путевом хозяйстве и вагонном комплексе. Свою лепту внесли и другие подразделения – службы перевозок, локомотивного хозяйства, автоматики и телемеханики, электроснабжения и т.д.

 

 На подъезде к станции Суховская К примеру, наихудшей станцией по содержанию устройств СЦБ признана станция Глубокая, где были приняты сразу три запретные меры – отменены работы графика техпроцесса по внутренней проверке стрелочных электроприводов, наружной проверке рельсовых цепей.

Следует отметить неудовлетворительное содержание устройств СЦБ на нечетной горке станции Иркутск-Сортировочный, где комиссией была запрещена эксплуатация вагоных замедлителей №2 и №3 по причине необеспечения регулировочных размеров.


Но не может быть такого, что в большом хозяйстве нет позитивных моментов, хороших, добросовестных работников. За отличную работу именные часы от начальника дороги получили начальник станции Харик Галина Гриценко и дорожный мастер Леонид Воробьев.

Поздравляя награжденных, Анатолий Краснощек поставил в пример их отношение к делу и особенно подчеркнул, что именно такими людьми держится дорога и все ее многообразное хозяйство.


– У Иркутского отделения очень высокий потенциал. Тот факт, что в настоящий объезд значительно снизилось по сравнению с прошлым годом количество замечаний и запретных мер, говорит именно об этом. Но надо сделать все, чтобы таких фактов стало больше. Возможности для этого есть. И люди есть, – заметил начальник дороги.

 

Владимир Палагутин. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31