20 октября 2020 03:44

20 октября 2020 03:44

Бригада всегда начеку

Они смогли остановить пассажирский поезд за 350 метров от «бомбы на колесах».
В конце марта текущего года дважды отличилась локомотивная бригада ТЧЭ-12 в составе машиниста Андрея Спицкого и его помощника Леонида Клименко. Благодаря бдительности и умелым оперативным действиям, предотвращены происшествия с возможными тяжелыми последствиями.
23 марта, звездной морозной полночью пассажирский поезд №71 сообщением Северобайкальск – Иркутск следовал по перегону Дельбичинда – Кунерма.

Они смогли остановить пассажирский поезд за 350 метров от «бомбы на колесах».

В конце марта текущего года дважды отличилась локомотивная бригада ТЧЭ-12 в составе машиниста Андрея Спицкого и его помощника Леонида Клименко. Благодаря бдительности и умелым оперативным действиям, предотвращены происшествия с возможными тяжелыми последствиями.

23 марта, звездной морозной полночью пассажирский поезд №71 сообщением Северобайкальск – Иркутск следовал по перегону Дельбичинда – Кунерма. Большая часть пассажиров купейных и плацкартных вагонов уже готовилась ко сну, а иные и вовсе прибывали в дреме.

Экипаж электровоза ВЛ-65 №011 зорко следил за показаниями приборов и сверкающей под лучом прожектора змейкой стальной колеи, убегающей вдаль, в непроглядную темень. Но спустя некоторое время положенную на этом участке скорость в 70 км в час пришлось срочно убавлять. Впереди, на 989-м километре, загорелся тревожным красным огнем светофор. Не доезжая до него 300 метров, Андрей Спицкий принял решение остановить состав. По радиосвязи он сообщил дежурной по станции Кунерма Любови Селиной о вынужденной остановке на перегоне. Получив в ответ, что блок-участок свободен от поездов, продолжили движение с особой бдительностью – со скоростью не более 20 км в час. На 987-м километре под электровозом послышался стук – по всем признакам это был толчок в пути. Машинист нутром почувствовал: что-то не так, надо срочно тормозить…

 

Произведенный осмотр пути показал: на участке между первой и второй тележкой головного вагона отсутствуют накладки, соединительные болты и гайки на девятом звене левой рельсовой нити по ходу километров. Об этом «сюрпризе» от путейцев был немедленно оповещен дежурный по станции Кунерма, и перегон тут же закрыли для движения.

Машинист Андрей Спицкий и начальник поезда Андрей Бекбергенов приняли неотложные меры по устранению неисправности. После осмотра пути прибывшими на место представителями ПЧ-23 перегон был открыт для движения поездов.

Руководством Северобайкальского отделения ВСЖД принято решение о привлечении к дисциплинарной ответственности работников ПЧ-23 по случаю выявления разболченного стыка. В соответствующем приказе названы и причины брака: нарушения технологии работ по одиночной смене рельсов, несоблюдение графика обходов пути, отсутствие контроля за работой околотка со стороны руководителей старшего и среднего звена Северобайкальской дистанции пути.

 

Но вернемся к нашему славному экипажу: уже на вторые сутки после события на перегоне Дельбичинда – Кунерма он вновь отличился. 25 марта машинист Андрей Спицкий также вел пассажирский поезд по маршруту Северобайкальск – Иркутск.

Время – 4 часа утра, положенная скорость на перегоне Ния – Звездная 80 км в час. Вдруг впереди, на переезде возникли контуры большого автомобиля с цистерной. Мгновенно оценив ситуацию, чреватую большой бедой, машинист применил экстренное торможение. Ценой огромных усилий и нервного напряжения ему удалось предотвратить наезд – электровоз остановился в 350 метрах от американского бензовоза «Фредлайн», как позже выяснилось, залитого под завязку шестью тоннами горючего.

Страшно подумать, что могло бы произойти, случись столкновение пассажирского поезда с этой огромной «бомбой на колесах» под номером К512 ЕВ, ведомой безответственным водителем, злостным нарушителем правил дорожного движения. Ибо в них написано: «водитель обязан уступать дорогу поезду».

 

Мы встретились с Андреем Спицким и Леонидом Клименко после их очередного рейса на восточное плечо: от Северобайкальска до Таксимо они вели скорый поезд Москва – Тында, а обратно вернулись пассажирами.

– Полный порядок! – так кратко комментируют они свою более-менее спокойную на этот раз поездку.

У них схожие биографии: у обоих за плечами железнодорожный техникум, служба в армии и многолетняя практика за правым крылом локомотива (Леонид Клименко, машинист первого класса, выйдя на пенсию, перешел в помощники). Когда у нас заходит разговор о последней «встрече» с бензовозом на путях, мои собеседники мрачнеют, вновь переживая те страшные, роковые минуты, когда беда казалась неминуемой…

– Мы, конечно, всегда начеку, иначе нельзя в нашей профессии, – говорит Андрей Спицкий. – Но в тот раз вообще глядели в оба, можно сказать, ехали по усиленному варианту: так совпало, что в первом головном вагоне ехала моя жена Марина, а во втором – жена Леонида Светлана.

Что говорить, они молодцы – сделали все от них зависящее, чтобы в очередной раз предотвратить катастрофу, спасти жизни пассажиров. Честь им и хвала! Только остается открытым вопрос: до каких же пор разгильдяйство и безответственность одних людей будут угрожать жизни и здоровью других?

Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31