27 октября 2020 06:46

27 октября 2020 06:46

Пассажиры будут довольны

ВСЖД и Республика Бурятия совместно построят новый вокзал.
На днях специалисты института «Иркутскжелдорпроект» завершили первый этап проектирования здания.
Принципиальное решение об этом было достигнуто на встрече президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и президента Республики Бурятия Вячеслава Наговицына в июле 2008 года. Несколько позднее вопрос возведения нового вокзала на ст. Заудинский был детализирован руководством ВСЖД и Бурятии. И дело пошло.

Н.Похоленко с архитекторами Н.Ржанниковой, Т.Тепловой и автором проекта М.ЩукинойВСЖД и Республика Бурятия совместно построят новый вокзал.

На днях специалисты института «Иркутскжелдорпроект» завершили первый этап проектирования здания.

Принципиальное решение об этом было достигнуто на встрече президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и президента Республики Бурятия Вячеслава Наговицына в июле 2008 года. Несколько позднее вопрос возведения нового вокзала на ст. Заудинский был детализирован руководством ВСЖД и Бурятии. И дело пошло.

 

Заудинский во многом особая станция. Находясь в восьми километрах на восток от Улан-Удэ, она органично вписывается в промышленную и жилые зоны Октябрьского района столицы Бурятии. Поблизости расположены мелькомбинат, ТЭЦ-2, мясокомбинат. В районе станции сходятся несколько автобусных и трамвайных маршрутов. Отсюда многие уланудэнцы добираются на свои дачные участки.

– Нынешний деревянный одноэтажный вокзал был построен в начале ХХ века и давно уже не отвечает требованиям времени, – говорит заместитель начальника станции Заудинский по оперативной работе Виктор Антрашитов.

 

По словам Антрашитова, ежегодно услугами местного вокзала пользуется порядка 85 тыс. пассажиров. Как отметил главный инженер проекта Николай Похоленко, в здании будут размещены камера хранения ручной клади, торговый киоск, помещение для пассажиров с детьми. В зале ожидания, рассчитанном на 50 человек, будет много света и воздуха, ведь его высота - шесть метров. Для перемещения инвалидов и маломобильных групп пассажиров с восточной стороны нового здания предусмотрен пандус.

 

Проектом предполагается максимальное благоустройство и озеленение территории: вблизи вокзала будут высажены деревья и кустарники, будут разбиты газоны, которые засеют многолетними травами. Основные входы и места отдыха оборудуются скамьями и урнами. Привокзальную площадь и перрон предполагается обустроить плиточным покрытием на железобетонном основании.

Здание будущего вокзала запроектировано между старым железнодорожным вокзалом и постом ЭЦ. Основной подъезд автомобильным транспортом предусмотрен на пересечении улиц Гармаева и Пугачева.

 

– Нас, заудинских железнодоржников, конечно же радует, что разработчики учли и наши производственные интересы, – продолжает Виктор Антрашитов. – Ведь в новом здании нашлось место не только служебным, но и бытовым помещениям для движенцев, вагонников, путейцев.

Пока будущий вокзал видится только на эскизах проектировщиков. Приятное цветовое решение его фасада, кровли, форма карнизов придают зданию национальный колорит  Бурятии.
Борис Александров (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31