25 октября 2020 16:36

25 октября 2020 16:36

Весенний день год кормит

Первыми на Восточно-Сибирской проверку готовности к работе в летний период прошли подразделения Улан-Удэнского отделения.
Весна в южные районы Иркутской области и Бурятии приходит намного раньше, нежели в северные. И потому осмотр комиссии под председательством начальника дороги начался с участка главного хода Петровский Завод – Иркутск, а также однопутного Наушки – Заудинский.

Первыми на Восточно-Сибирской проверку готовности к работе в летний период прошли подразделения Улан-Удэнского отделения.

Весна в южные районы Иркутской области и Бурятии приходит намного раньше, нежели в северные. И потому осмотр комиссии под председательством начальника дороги начался с участка главного хода Петровский Завод – Иркутск, а также однопутного Наушки – Заудинский.

 

Особенностью нынешнего комиссионного осмотра стало то, что он проходит в условиях продолжающегося снижения объема перевозок, связанного с мировым финансово-экономическим кризисом. И, как неоднократно подчеркивал Анатолий Краснощек в ходе пребывания на Улан-Удэнском отделении, политика Восточно-Сибирской железной дороги в этих условиях состоит в сохранении квалифицированного персонала за счет повышения качества предоставляемых услуг грузоотправителям и пассажирам, изменения технологии перевозочного процесса, оптимального развития и реконструкции объектов инфраструктуры, мотивации персонала на достижение роста доходов и сокращение издержек при безусловном обеспечении безопасности движения поездов.

Иногда можно услышать мнение, что комиссионный осмотр – сугубо проверочное, ревизорское мероприятие. Это не так. Круг вопросов, которые рассматривает комиссия управления дороги на отделениях, намного шире. Они так или иначе охватывают практически все стороны жизни, начиная с обеспечения тех же путейцев рабочим инструментом и кончая оперативной оценкой выполнения комплекса мероприятий по изменению технологии, увеличению доходов предприятий, экономии всех видов ресурсов. Потому комиссионный осмотр, без всякого сомнения, – знаковое событие для железнодорожников, заставляющее всех без исключения искать резервы совершенствования не только в эксплуатационной, но и в смежных сферах деятельности. Понятно, что каждый день осмотра по-своему ценен, ибо приносит с собой пищу для размышления и, соответственно, для принятия взвешенных оперативных решений первыми руководителями магистрали и дорпрофсожа, командирами отраслевых служб и дирекций, специалистами ревизорского аппарата.

 

Комиссия за работойПринципиально важно, что такого рода решения принимаются не в тиши кабинетов, не на основе сухих цифр из справок и отчетов или телефонных разговоров, а в результате непосредственного общения с людьми, реальной, то есть на месте, оценки состояния пути, подвижного состава, технических средств СЦБ, связи, энергетики, объектов пассажирского комплекса, условий труда и отдыха железнодорожников. Как бы то ни было, именно такой объективный анализ крайне важен сейчас, ибо весенний день год кормит.

 

Управлять – значит предвидеть. Эта неоспоримая истина стала доминантой осмотра восточного крыла ВСЖД. Начнем с основы основ железнодорожного транспорта – текущего содержания пути. Первыми держали экзамен горхонские путейцы. Из-за провисов рельсов, кустовой гнилости, стыковых ступенек, непрелегания остряков к рамным рельсам комиссия была вынуждена закрывать движение и ограничивать скорость на станциях Илька, Новоильинский, Заиграево. Проверяющие констатировали, что в Горхонской дистанции пути отсутствует контроль за текущим содержанием и осмотрами бесстыкового пути. Как результат, на перегонах Горхон – Кижа, Илька – Челутай, Заиграево – Онохой четыре раза ограничивалась скорость из-за ослабших клеммных болтов и угона плетей бесстыкового пути.

Во второй день осмотра комиссия работала на южном ходу. На Гусиноозерской дистанции пути было принято 13 запретных мер. Наихудшее положение в содержании путевого хозяйства на станции Наушки. На пяти перегонах ПЧ-14 ограничивалась скорость движения поездов. Так, на перегоне Бараты – Загустай после выполненных работ по перешивке стальной колеи в пути были оставлены провисы рельсов, надернутые костыли. Естественное решение комиссии – ограничить скорость до 60 км/час. Дорожный мастер этого околотка Александр Кожевников показал низкие технические знания по технологии производства работ. Бригадиры Гусиноозерской дистанции пути не знают моменты затяжки клеммных закладных болтов на бесстыковом пути.

 

 Устранение недостатков по горячим следамЧтобы кардинальным образом изменить ситуацию, а она во многом характерна и для других дистанций пути Улан-Удэнского отделения, Анатолий Краснощек дал указание организовать разъездной учебный вагон-класс, привлечь для работы в нем профильных преподавателей ИрГУПСа и Дорожного центра обучения. Перед ними ставится задача – провести на всех крупных линейных станциях занятия с дорожными мастерами и бригадирами с последующей сдачей экзаменов.

Руководитель ВСЖД во время осмотра немало времени уделил обеспечению путейцев рабочим инструментом и средствами малой механизации. В той же Гусиноозерской дистании пути инструмент строгого учета хранится в беспорядке, навалом. В шкафах не подписаны ячейки для ключей, костыльных ломов. И что особенно тревожит – бригады путейцев недостаточно укомплектованы кованым инструментом, в частности, путевыми молотками.

Не меньшее беспокойство вызывают выявленные в ходе осмотра факты недостаточно эффективного использования средств малой механизации. К примеру, в Горхонской дистанции пути было отмечено, что дорожный мастер третьего околотка Владимир Шкурметов при наличии шпалоподбоек не организовал выполнение работ с применением этих устройств механизации. Между тем уже не первый год изготовление путейского инструмента, ремонт средств малой механизации на ВСЖД ведется централизованно, в частности, в дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин. Руководителю этой дирекции Сергею Пасечникову и начальнику отдела механизации службы пути Анатолию Дмитруку рекомендовано держать вопросы обеспечения и хранения путейского инструмента, а также оздоровления средств малой механизации на постоянном личном контроле.

Неожиданно напомнила о себе зимаВпрочем, качество содержания верхнего строения пути в неменьшей мере должно заботить и других участников перевозочного процесса. И в первую очередь, конечно же, движенцев и их руководящих представителей на линии – начальников станций. Вовсе не ради красного словца ДСов называют общевойсковыми командирами. А раз так, то и спрос с них во время осмотра особый. Тем удивительней было видеть, что начальник станции Кедровая Елена Костина встретила комиссию начальника дороги без мерительного инструмента. Ее коллега со станции Выдрино Ирина Минакова хоть и давала объяснения, держа в руках путейский шаблон, показала слабые знания в части нормативов по промерам стрелочных переводов.

 

На Улан-Удэнском отделении, как и в целом на дороге, целенаправленно возводится технологическое, служебное жилье. Члены комиссии проверили ход строительства двухквартирных домов на станциях Новоильинский, Онохой, Ганзурино, Мостовой, Переемная. Душа радуется от одной мысли, что 2010 год сразу 10 семей улан-удэнских железнодорожников встретят в новом, комфортабельном жилье. Однако после посещения комиссией станции Селендума остается задуматься о качестве жилищного строительства. Технологическое жилье там было сдано в апреле 2008 года, но дом оказался не готовым для проживания из-за промерзания стен. Сейчас подрядчик вынужден в спешном порядке заниматься утеплением незаселенного жилья.

К моменту приезда комиссии на станции Тельман был сдан новый пост ЭЦ. Длительное время эта станция была законсервирована. Цель ее восстановления - обеспечить пропуск длинносоставных поездов при скрещивании поездов. Сам по себе факт восстановления станции Тельман, конечно же, радует. Но огорчают выявленные недоработки. Как отметил дорожный ревизор по безопасности движения в хозяйстве сигнализации и связи Василий Лазаренко, электрическая централизация на этой станции выполнена с недоделками. В частности, на стрелках не установлены предельные столбики, в электроприводах не раскрашены винты крепления ножей и колодок автопереключателя.

 

 На строительстве нового поста ЭЦ на ст. Слюдянка-2Второе рождение переживает и другая станция южного хода – Шалуты. В целом условия работы местных станционников нормальные, но беспокоит их отсутствие воды. В свое время станция обеспечивалась водой от расположенного неподалеку комбикормового завода. Уже несколько лет это предприятие закрыто. Как бы то ни было, проблему с водой в Шалутах надо решать. Как, впрочем, решать и более глобальные вопросы, находить точки роста, резервы интенсификации производства. Именно так ставил задачи начальник дороги Анатолий Краснощек во время совещаний на Наушкинском и Улан-Удэнском железнодорожных узлах. Вполне очевидно, что многие руководители и специалисты финансово-экономического блока подразделений Улан-Удэнского отделения не владеют вопросами изменения технологии, которые позволяли бы увеличить доходы предприятий, эффективней заниматься ресурсосбережением. Большинство командиров пошло по наиболее простому пути, избрав единственным источником оптимизации расходов переход на режим неполного рабочего времени. Анатолий Краснощек обязал их пересмотреть мероприятия по выполнению антикризисной программы на второй квартал и на 2009 год в целом с учетом установленных плановых заданий и падения объемов работы.

Борис Ступин. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31