20 октября 2020 09:14

20 октября 2020 09:14

Будем работать без отделений

Новая структура управления ВСЖД должна сделать работу магистрали более эффективной.
С июля 2009 года Восточно-Сибирская железная дорога одна из первых на сети планирует упразднить четыре существующих отделения. Комментирует нововведение начальник ВСЖД Анатолий Краснощек.

Новая структура управления ВСЖД должна сделать работу магистрали более эффективной.

С июля 2009 года Восточно-Сибирская железная дорога одна из первых на сети планирует упразднить четыре существующих отделения. Комментирует нововведение начальник ВСЖД Анатолий Краснощек.

 

– Наша дорога уже имеет опыт работы без отделений. Согласно решениям, принятым на заседании Коллегии МПС РФ 24-25 декабря 1996 года, с 1 января 1997 года в составе дороги были упразднены Тайшетское, Иркутское, Улан-Удэнское, Братское отделения дороги, в 1999 году – Северобайкальское отделение.

В результате реформирования были централизованы управление финансово-экономической деятельностью, материально-техническими ресурсами, работа с клиентурой, управление перевозками, управление имуществом, капитальным строительством, формирование штатных расписаний, формирование статистической отчетности. Осуществлено сосредоточение финансовой и технической политики на одном уровне в управлении дороги, все функции отделений дороги переданы в управление дороги. И эта система работы себя оправдала.

 

В связи с началом реформирования и в целях приведения железных дорог к единой структуре управления, руководством ОАО «РЖД» было принято решение о создании на дороге в 2004 году Тайшетского, Иркутского, Улан-Удэнского и Северобайкальского отделений. С переходом на отделенческую структуру управления функции распределения всех видов ресурсов остались за службами управления дороги, связь с предприятиями также сохранилась напрямую через отраслевые службы. Словом, за прошедшие годы вновь созданные отделения так и не стали полноценными отделениями железной дороги.

 

Существующая на сегодняшний день отделенческая структура управления носит для Восточно-Сибирской дороги бесперспективный характер, что отчетливо проявилось в нынешний тяжелый кризисный период, когда всю работу по управлению структурными подразделениями взяло на себя управление дороги, а не отделения, как это должно быть на самом деле. Формирование антикризисных программ, предложения по изменению технологии работы также шли через службы, а не через отделения дороги.

Разрабатывая на ВСЖД мероприятия по реформированию, антикризисную программу, мы на совещании пришли к единому мнению – дорога должна работать по безотделенческой структуре, службы, дирекции и отделы управления дороги в состоянии взять на себя функции, выполняемые отделениями дороги.

На Восточно-Сибирской проведен ряд мероприятий, позволяющих ускорить переход на безотделенческую структуру. Это, прежде всего, технологические решения:

 

– пересмотрена работа ДЦУП, создано 12 диспетчерских участков вместо 14;

– создано 2 района управления вместо 4, что позволило увеличить участковую скорость, ускорить оборот вагона;

– местная работа переводится из отделений дороги в службу перевозок;

– созданы опорные станции, в которых централизована финансово-хозяйственная деятельность и управление персоналом;

– укрупнены Вихоревское и Тайшетское эксплуатационные вагонные депо, Нижнеудинская и Тайшетская дистанции гражданских сооружений, упразднена Северомуйская тоннельная дистанция пути, разработан единый технологический процесс обслуживания всех тоннелей дороги Северобайкальской дистанцией пути по обслуживанию тоннелей;

– создана дирекция по ремонту тягового подвижного состава и подготовлены предложения по созданию региональной дирекции тяги в пределах района обслуживания;

– подготовлена передача ведения бухгалтерского учета через ОЦО Восточно-Сибирского региона.

На дороге с 1997 года сохранена централизованная система ведения бухгалтерского учета, финансово-экономической деятельности, статистической отчетности и управления имуществом через финансово-экономический блок управления дороги, отраслевые службы, службу корпоративной информатизации и службу управления имуществом. Это позволит безболезненно перейти на безотделенческую структуру управления.

 

Упорядочение организационной структуры управления приведет к уменьшению расходов на содержание аппарата управления. За счет высвобождения персонала отделений дороги мы планируем укрепить качественный состав служб и дирекций.

На стадии подготовительной работы при переходе на безотделенческую структуру дорога планирует создать дирекцию по управлению движением. Предлагаемая организационная структура дирекции предусматривает объединение деятельности ДЦУП, служб перевозок и коммерческой работы, таможенно-брокерского отдела. Это позволит создать единое управление перевозками грузов и оптимизировать действующую численность персонала в вышеуказанных службах.

 

К 2010 году ВСЖД имеет все предпосылки для формирования структуры дороги, включающей в себя следующие дирекции: управления движением, ремонта локомотивов, тяги, сбыта, ОЦО Восточно-Сибирского региона.

Разрабатывая новую структуру управления, мы ставим своей целью создание оптимальной структуры, которая позволила бы впитать в себя накопленный ранее опыт управления, исключить имевшие место недоработки старой системы и улучшить работу дороги, сделать ее более эффективной.
Анатолий Краснощек
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31