21 октября 2020 22:11

21 октября 2020 22:11

Четверть века в пути

26 апреля на дороге будет отмечаться 25-летие со дня образования Центрального совета ветеранов железнодорожного транспорта.
Данная акция была воспринята на местах как признание заслуг ветеранов в развитии железнодорожного транспорта, как знак внимания к социальным проблемам неработающих пенсионеров.
Создание ЦС придало новый импульс в работе над наполнением раздела «Сферы социальных гарантий неработающим пенсионерам» отраслевого тарифного соглашения, послужило толчком к формированию советов ветеранов на дорогах и их подразделений.

В.Г. Перов, Г.К. Малыгина, А.Е. Степанов и Л.В. Ефимова26 апреля на дороге будет отмечаться 25-летие со дня образования Центрального совета ветеранов железнодорожного транспорта.

Данная акция была воспринята на местах как признание заслуг ветеранов в развитии железнодорожного транспорта, как знак внимания к социальным проблемам неработающих пенсионеров.

Создание ЦС придало новый импульс в работе над наполнением раздела «Сферы социальных гарантий неработающим пенсионерам» отраслевого тарифного соглашения, послужило толчком к формированию советов ветеранов на дорогах и их подразделений.

Первым председателем совета ветеранов ВСЖД был уважаемый на сети человек Георгий Тетерский, возглавлявший дорогу с 1968 по 1979 г. Личность легендарная, его именем названа одна из лучших на сети детская железная дорога в Иркутске. Георгий Игнатьевич возглавлял совет 12 лет. В этот период на дороге возросло внимание к проблемам ветеранов, например, большинство участников войны к 50-летию Победы были обеспечены благоустроенным жильем, в колдоговор была внесена запись о 50-процентной льготе в оплате за телефон и многое другое.

С 1998 по 2000 год дорожный совет ветеранов возглавлял Алексей Долгий – дважды почетный железнодорожник СССР, почетный железнодорожник Монголии, работавший первым заместителем начальника ВСЖД, а затем начальником Улан-Баторской железной дороги. Алексей Иванович создавал дорожный музей, а также внес большой вклад в формирование БФ «Забота», инициатором которого являлся Геннадий Комаров, в то время возглавлявший дорогу.

 

С 2000 по 2006 год дорожным советом руководил почетный железнодорожник Борис Савоськин, длительное время работавший заместителем начальника службы электрификации. На период работы Бориса Макаровича приходится наполнение раздела колдоговора дополнительными социальными гарантиями неработающим пенсионерам, приобретение и ремонт квартир участникам войны через БФ «Забота».

Большой вклад в повышение авторитета ветеранской организации вносят Виктор Григорьевич Перов, девять лет работающий заместителем председателя дорожного совета и курирующий деятельность БФ «Забота», и Гертруда Константиновна Малыгина, бессменный секретарь совета, человек большого кругозора, обладающий энциклопедической памятью. А также председатели отделенческих советов Галина Владимировна Стасенко, Виктор Александрович Никулинских, Николай Иванович Утенков, Галина Ивановна Ерженина. В связи с юбилеем большая группа активных членов ветеранской организации дороги будет награждена юбилейными знаками.

В последние годы свой отпечаток на работу ветеранских организаций дороги вносит реформа железнодорожного транспорта. При дороге создано 18 подразделений в виде самостоятельных филиалов и подразделений различных дочерних и зависимых обществ. На очереди создание еще пяти дирекций с выходом на самостоятельные филиалы ОАО «РЖД» – управления движением, тяги, ремонта тягового подвижного состава, сбыта и общий центр обработки бухгалтерских документов. В результате численность пенсионеров дорожной ветеранской организации, пользующихся льготами дорожного колдоговора, сократится до 15 тыс. человек, а это одна треть от прежней ветеранской организации дороги.

 

В этих условиях важное значение приобретает тарифное соглашение, заключенное между союзом работодателей и ЦК отраслевого профсоюза, которое гарантировало принятие колдоговоров в подразделениях дочерних и зависимых обществ, вышедших из состава дороги, со льготами не ниже отраслевого колдоговора. С целью минимизации потерь по льготам и гарантиям неработающим пенсионерам, состоящим на учете в подразделениях, вышедших из состава дороги, повышается роль и значение дорожного координационного совета ветеранов, созданного в соответствии с рекомендацией ЦС ветеранов. Уверен, что с завершением реформирования его роль будет решающей. Понимая это, мы стремимся через координационный совет не потерять то доброе, что накоплено на дороге.

Дорогие ветераны! От имени дорожного совета сердечно поздравляю вас с 25-летием со дня основания отраслевого ЦС ветеранов железнодорожного транспорта, положившего начало созданию ветеранских организаций на дорогах.

Александр Степанов, председатель совета ветеранов ВСЖД
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31