22 октября 2020 12:14

22 октября 2020 12:14

Свой след в истории депо

Обновленный музей локомотивного депо Тайшет встретил гостей во всей красе.
Шары, музыка, красная ленточка на входе – все как в первый раз. Однако собравшиеся на торжество знают – музей работает уже 15 лет, а сегодня распахнул двери после капитального ремонта.
И вот приветственные речи сказаны, начальник депо Георгий Балдаков вместе с ветеранами перерезал ленточку и под звуки гимна все проходят в помолодевший музей.

Обновленный музей локомотивного депо Тайшет встретил гостей во всей красе.

Шары, музыка, красная ленточка на входе – все как в первый раз. Однако собравшиеся на торжество знают – музей работает уже 15 лет, а сегодня распахнул двери после капитального ремонта.

 

И вот приветственные речи сказаны, начальник депо Георгий Балдаков вместе с ветеранами перерезал ленточку и под звуки гимна все проходят в помолодевший музей. Неутомимый и энергичный хранитель деповской истории Анатолий Радионов вместе со своими единомышленниками по крупицам собирал экспонаты и подбирал экспозиции по темам. Сегодня он вспоминает тех, кто вложил свой труд и душу в создание музея. Идею подали в 50-е годы главный механик паровозного депо Андрей Матюхин и машинист, участник Великой Отечественной войны Иван Михайлец. Продолжили сбор информации секретарь парткома Адексей Дубовик, начальники депо Владимир Карих, Михаил Крутик, Игорь Милостных. Лучший столяр депо 90-х Михаил Крупский, деповские умельцы Анатолий Михалев, Георгий Щепин, Васыл Нигматулин и другие энтузиасты поучаствовали в этом хорошем деле.

 

Начало строительства железной дороги в Сибири, открытие паровозного депо в 1936 году, годы войны и послевоенное развитие предприятия – обо всем этом рассказывают многочисленные экспонаты. Молодежь не только депо, но и города Тайшета с интересом разглядывает макеты старых машин, ордена, знамена и грамоты, документы, находит на стендах фотографии дедов и прадедов-железнодорожников. Тринадцать поколений деповчан оставили свой след в славной истории предприятия. Впечатляет информация о многочисленных династиях депо – Кожевниковых, Тюриных, Милостивых, Заратовых...

Председатель территориального комитета профсоюза Василий Чертов с гордостью показывает необычный экспонат – немецкую пожарную помпу:

 

– Мы нашли ее два года назад на станции Ук, в кладовой, во время комиссионного осмотра, - рассказывает он. - Привезли в музей. Оказалось, она действующая. Стоит теперь на видном месте – переливается красной краской на солнышке.

В ремонт музея внесли свою лепту ветераны-машинисты Валерий Хомик, Василий Бухольцев, Николай Кочнев – пилили, строгали, устанавливали витрины, буквально дневали и ночевали здесь. 

– Здорово стало – ощущение свободы и порядка. Все на своих местах теперь, – делится впечатлениями Николай Алексеевич. – Уверен, что все пожилые железнодорожники будут довольны, ведь они столько лет отдали предприятию.

 

Ветераны депо В.Ф. Бухольцев, В.Е. Хомик и Н.А. КочневПочетный житель Тайшета, ветеран труда Анатолий Михайлович Радионов рассказывает собравшимся, что все начиналось с двух небольших комнат. Но потом музей стал прирастать новыми экспонатами, которые уже не помещались в старых стенах, а через годы и вовсе потребовался ремонт. Благодаря поддержке Алексея Воротилкина, тогда начальника ВСЖД, в 2008 году музею выделили 2,5 млн рублей на капитальный ремонт. Теперь в просторных светлых залах размещено несколько экспозиций.

Активно помогало в ремонте руководство Тайшетского отделения и депо, профком, совет ветеранов. Каждый внес посильную лепту. И теперь двери музея вновь открыты как для железнодорожников, так и для всех жителей района, школьников, студентов.

 

– Наш музей является как раз тем звеном для молодежи, которое позволяет определиться с выбором профессии, – считает заместитель начальника депо по кадрам Анатолий Галеев. Своей дочери я рассказал о работе локомотивщиков, показал музей – это и определило ее выбор.

С руководством согласна представитель молодого поколения нарядчик локомотивных бригад Наталья Могилевич:

– Заходя в музей, испытываю трепет и гордость. Очень хорошо, что здесь много познавательной информации. Молодежь должна знать историю своего предприятия.

 

Во время экскурсии Анатолий Радионов показывает экспонат, с которого начинался музей – макет первого паровоза, изготовленный машинистом Леонидом Смирновым и, конечно, свой любимый – трофейный аккордеон 1938 года выпуска, все еще в прекрасном состоянии.

– Цель наших трудов одна, – говорит он, – оставить самые светлые воспоминания о локомотивном депо, поддержать в молодых железнодорожниках патриотический дух и гордость за свою профессию.

Елена Сычева (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31