25 октября 2020 14:20

25 октября 2020 14:20

Студентов берут под опеку

На Иркутском отделении ВСЖД разрабатывают проект молодежного института наставничества.
В мае 2009 года молодые лидеры столичного отделения проведут презентацию своей идеи руководителям Восточно-Сибирской железной дороги.
Один из идеологов проекта председатель совета молодых специалистов отделения, машинист эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Павел Сухих уверен, что молодежный институт наставничества позволит решить проблему длительной адаптации выпускников железнодорожных вузов на предприятиях РЖД.

На Иркутском отделении ВСЖД разрабатывают проект молодежного института наставничества. В мае 2009 года молодые лидеры столичного отделения проведут презентацию своей идеи руководителям Восточно-Сибирской железной дороги.


Один из идеологов проекта председатель совета молодых специалистов отделения, машинист эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Павел Сухих уверен, что молодежный институт наставничества позволит решить проблему длительной адаптации выпускников железнодорожных вузов на предприятиях РЖД.


– Известная ситуация, инженеров в железнодорожных вузах готовят с расчетом на работу в должности руководителя, – говорит он. – Но большая часть молодых специалистов начинает трудовую деятельность в качестве «солдата». Моральная неготовность молодых к такой реалии, незнание предложенного поля деятельности в итоге выливаются в затяжную адаптацию.

 

Площадкой «пилотного» проекта со сроком реализации три года станет эксплуатационное локомотивное депо Иркутск-Сортировочный. За молодыми специалистами предприятия будут закреплены студенты третьих-четвертых курсов факультета «Электроподвижной состав» ИрГУПСа.


В разработке аспектов проекта задействованы активисты молодежного движения дороги: психолог Иркутского отделения Екатерина Волохина, экономист локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Ольга Жиглицкая и председатель совета молодых специалистов ВСЖД Денис Кузнечихин.

– Молодые люди, которые планируют сделать карьеру на железнодорожном транспорте, должны пройти все ступени профессионального роста. Перед молодыми кураторами будет стоять задача поработать со студентами так, чтобы они, придя на предприятие уже в качестве дипломированного специалиста, считали за честь поработать помощниками машинистов и машинистами, – добавляет Павел Сухих.

 

По окончании учебно-практической сессии (так в рамках проекта будет называться производственная практика) на каждого студента заведут «бонусный паспорт», в который по результатам тестов будут вносить оценки деловых и личностных качеств подопечного. В перспективе этот документ должен стать одним из основных при приеме на работу.

Опытные наставники предприятия готовы помочь молодым деповчанам в реализации проекта. Машинист с большим стажем Александр Михайдаров уже предложил взять под свою опеку студентов.

Лейла Мустафаева. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31