20 октября 2020 23:31

20 октября 2020 23:31

Народная любимица 40 лет в пути

Коллектив Вихоревской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении отмечает 40-летие с начала эксплуатации электропоездов.
Анастасия Ивановна Сыровежко почти всю жизнь отработала мойщиком электричек, курсирующих от Тайшета до Коршунихи-Ангарской и Лены. К ней недавно наведались работники Вихоревской дирекции, чтобы поздравить с юбилеем. Ни много ни мало – шестнадцать бывших сослуживцев, с кем она делила радости и огорчения, с кем есть о чем вспомнить.

Коллектив Вихоревской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении отмечает 40-летие с начала эксплуатации электропоездов.

Анастасия Ивановна Сыровежко почти всю жизнь отработала мойщиком электричек, курсирующих от Тайшета до Коршунихи-Ангарской и Лены. К ней недавно наведались работники Вихоревской дирекции, чтобы поздравить с юбилеем. Ни много ни мало – шестнадцать бывших сослуживцев, с кем она делила радости и огорчения, с кем есть о чем вспомнить. Ведь жили и работали по совести. Дома друг другу строили, картошку помогали сажать и выкапывать, на сенокос выезжали табором… Конечно, не обошли разговорами работу. Не забыли поговорить о том, как на этом северном участке Восточно-Сибирской прижились электропоезда. 

 

Это произошло 29 апреля 1969 года, когда от Вихоревки до станции Новобратск прошла первая электричка Р9П257, управляемая машинистом С. Дубровиным и машинистом-инструктором С. Тарасенко. А вслед за ними уже стали водить поезда А. Нартов, В. Бохолдин, Г. Егоров, А. Данилов, В. Баша. Этот маршрут до сих пор держит первенство по перевозкам. На четырех курсирующих здесь электричках ежедневно добираются на работу и обратно более 1000 человек.

Через 12 лет началось освоение маршрута Чуна – Коршуниха-Ангарская опять же четырьмя электропоездами. А в 1984 году электрички уже начали бегать по большому кольцу от Тайшета до Лены.

 

– Сейчас на этом плече эксплуатируется 14 электропоездов,– рассказывает начальник Вихоревской дирекции Евгений Кренделев. – В первые годы предрейсовая подготовка осуществлялась в цехе обслуживания моторвагонных секций локомотивного депо Вихоревка, которым руководил мастер Анатолий Бызов. В цехе работало около тридцати слесарей. 

О том, как все начиналось, помнят Валентин Клювиткин, Владимир Павленко, братья Александр и Юрий Орловы, Татьяна Вавилова и другие ветераны, которые, кстати, продолжают выполнять свои обязанности. Опыт ветеранов производства востребован. Правда, сейчас они уже считаются работниками другого предприятия. В локомотивном депо Вихоревка прошла крупная реорганизация, из его состава выделились структурные подразделения, специализирующиеся на эксплуатации и ремонте электропоездов, они и вошли в Вихоревскую дирекцию по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.

 

В прошлом году коллектив дирекции добился снижения количества отказов технических средств – с пяти случаев (в 2007 году) до двух – и был признан лучшим по безопасности движения в дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.
Александр Савинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31