24 октября 2020 17:20

24 октября 2020 17:20

Главное – не растеряться


Поездка в скоростных электропоездах иногда напоминает полет в авиалайнере.
С одной стороны, сокращается время проезда, с другой – предоставляется больший комфорт, чем в обычных электричках. Более удобные сиденья, занавески на окнах, порядок и чистота. А еще аура, которую создают проводники. Обаятельные, деликатные и предупредительные. Настолько, что поневоле сравниваешь их со стюардессами, работающими в крупных авиакомпаниях.

От работы проводников зависит настроение пассажиров.В этом году ВСЖД передаст внешним специализированным компаниям еще несколько непрофильных функций.

 

в скоростных электропоездах иногда напоминает полет в авиалайнере.

 

С одной стороны, сокращается время проезда, с другой – предоставляется больший комфорт, чем в обычных электричках. Более удобные сиденья, занавески на окнах, порядок и чистота. А еще аура, которую создают проводники. Обаятельные, деликатные и предупредительные. Настолько, что поневоле сравниваешь их со стюардессами, работающими в крупных авиакомпаниях.

Таков стиль работы всех 37 проводников ОАО «Новая сервисная компания», которые сопровождают поезда, курсирующие на маршрутах от Иркутска до Улан-Удэ, порта Байкал, Слюдянки, Зимы, Черемхова.

Несмотря на то, что работа сложная, а зарплата не очень высокая, проводники ею дорожат. Потому что она стабильная, позволяет трудиться в необычайно дружелюбном микроклимате, утвердившемся в коллективе с 2002 года. С того момента, как компания вышла на рынок аутсорсинговых технологий.

 

В разговоре с корреспондентом бригадир проводников Светлана Семенова, ее коллеги Анна Карканица, Юлия Пархоменко и Екатерина Королькова с корпоративной гордостью не раз подчеркивали это. Они говорили о том, что у проводников масса обязанностей. Надо улыбаться и нравиться пассажирам, предугадывать их желания, оказывать помощь и внимание инвалидам и людям престарелого возраста, а еще следить за чистотой и порядком как в самом вагоне, так и в тамбуре: протирать детали кресел, мыть окна и полы. Это несмотря на то, что после рейса, когда поезда заходят в зону обслуживания моторвагонного депо Иркутск-Сортировочный, вагоны попадают в руки профессиональных мойщиков. Для этой цели в компании создана специальная бригада.

Еще «Новая сервисная компания» производит уборку помещений вокзалов в Слюдянке и Гончарово, а с нынешнего года – помещений гостиницы и вокзала на станции Порт Байкал. Кроме того, компания содержит бригаду по уборке посадочных платформ, расположенных в зоне от ст. Слюдянка до ст. Черемхово. И в общей сложности предоставляет работу 220 жителям не только Иркутска, но и других населенных пунктов.

За годы существования компании еще не было случая, чтобы на ее работников поступила жалоба.

 

Однако возможность работать на этом рынке дается не просто. Прежде чем набрать объемы, компании приходится бороться за место под солнцем. Проще говоря, выживать, конкурируя с другими компаниями, и доказывать свою состоятельность на ежегодно проводимых конкурсных торгах.

Бывает, что конкурс проходит не в ее пользу. Например, в начале своей карьеры компания выиграла тендер на уборку помещений вокзалов на станциях Ангарск, Усолье-Сибирское и Иркутск-Сортировочный. А на последующих торгах уступила это право другой компании.

Кстати, конкурентов у «Новой сервисной компании» хватает. Один из них – ЗАО «Структура», рискнувшая первой работать в сфере аутсорсинговых технологий, в частности, на уборке помещений во всех структурных подразделениях ВСЖД. В числе конкурентов также ООО «Еврочистка-атлас», ООО «Ротекс». Все эти фирмы занимаются уборкой объектов.

 

Используя аутсорсинг как инструмент оптимизации расходов и прозрачности экономической деятельности, только по результатам прошлого года ВСЖД получила экономический эффект более 13 млн рублей. Не говоря уже о том, что практика вывода непрофильных видов деятельности пошла на пользу качеству выполняемой работы.

Теперь спектр выводимых ВСЖД непрофильных видов работ будет расширяться. Прежде всего аутсорсинг распространится на экипировку пассажирских вагонов, на текущий ремонт зданий. Через аутсорсинг ВСЖД планирует получать необходимые услуги автотранспортных предприятий. В конечном счете при получении услуг от сторонних организаций дорога планирует сократить на 10% расходы по сравнению с теми, которые она несла раньше.

Получая возможность осуществлять независимую финансовую политику, аутсорсинговые компании приобретают тоже немало. Прежде всего – перспективу развития. Занятие одним родом деятельности, узкая специализация позволяют им ориентироваться на высокие технологии, повышать производительность труда. За счет этого повышать зарплату работникам и предоставлять им различные льготы.

 

Эти моменты в некоторых фирмах уже учитываются. А в той же «Новой сервисной компании» пошли дальше – восстанавливают профсоюзную организацию, которая войдет в состав дорпрофсожа.

Александр Иванов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31