25 октября 2020 22:43

25 октября 2020 22:43

Тоннель как на ладони

Рацпредложения иркутских лицеистов уже внедрили на одном из предприятий ВСЖД.
В лицее №36 ОАО «РЖД» на ст. Иркутск-Пассажирский создают суперсовременный макет Северомуйского тоннеля. Модель, которую готовят для работы в режиме реального времени, будет подключена к сети центра мониторинга, прогнозирования и обеспечения безопасности транспортных систем (ИрГУПС).
Команда десятиклассников, взявшихся за реализацию технической идеи, уже сегодня празднует триумф. В ходе первых шагов по созданию принципиально нового макета одного из крупнейших железно

Рацпредложения иркутских лицеистов уже внедрили на одном из предприятий ВСЖД.

 

В лицее №36 ОАО «РЖД» на ст. Иркутск-Пассажирский создают суперсовременный макет Северомуйского тоннеля. Модель, которую готовят для работы в режиме реального времени, будет подключена к сети центра мониторинга, прогнозирования и обеспечения безопасности транспортных систем (ИрГУПС).

Команда десятиклассников, взявшихся за реализацию технической идеи, уже сегодня празднует триумф. В ходе первых шагов по созданию принципиально нового макета одного из крупнейших железнодорожных тоннелей страны родился ряд рацпредложений для производства. Сегодня два из них официально признаны рационализаторскими в ОАО «РЖД» и внедрены в дистанции пути Иркутск-Пассажирский. По решению руководства ВСЖД юным изобретателям открыли персональные счета в местном филиале ОАО «ТрансКредитБанк» и перевели премии. Модернизированный кондуктор для плашек при нарезании резьбы и разъемную плашку для крупной резьбы уже по достоинству оценили в слесарной мастерской дистанции пути.

 

Преподаватель-организатор ОБЖ лицея Рауф Альмухаметов знакомит с четверкой юных Кулибиных:

– Роман Костромин, надеемся, в будущем крупный специалист по компьютерным технологиям. Умение Алексея Венжена видеть чертежи в объеме для команды большая удача. Алексей Габов – талантливый практик, готовый реализовывать проектные идеи в жизнь. Буквально все расчеты по созданию макета лежат на Владимире Низовцеве.

Второй год работают ребята над созданием макета. Роман Костромин рассказывает, что главный принцип будущей модели был заимствован из «Формулы 1» – в ходе гонок корпус машин может менять цвет в зависимости от степени нагрузки. Поэтому планируется, что панели объектов создаваемой модели, как индикатор, в режиме реального времени будут реагировать на изменения в системе Северомуйского тоннеля сменой цвета. Возможность визуального наблюдения за работой тоннеля на примере макета, по мнению Романа, позволит повысить уровень проводимого мониторинга.

 

Учитывая перспективность идеи и большое желание школьников реализовать ее, на кафедре «Мосты и транспортные тоннели» ИрГУПСа приняли решение включить в команду лицеистов также студентов. Руководство вуза уже взяло на заметку всех четырех старшеклассников, с тем чтобы они смогли продолжить образование в нем.

– К сожалению, мы не успеем завершить проект – выпускные экзамены через год, – говорит Владимир Низовцев. – Но уверен, что в лицее найдутся такие ребята, которые продолжат начинания нашей команды. Интерес к созданию модели Северомуйского тоннеля проявляет шестиклассник Дмитрий Шалин. У нас есть немало ребят, которые уже зарекомендовали себя как юные рационализаторы. Среди них девятиклассники Семен Калинин, Сергей Сметанин, Павел Сергеев. Имеют свои интересные технические наработки семиклассники Михаил Чернига, Вадим Марков, Алексей Блейхер.

 

Несмотря на ограниченность во времени, юные Кулибины готовы работать над созданием модели тоннеля до последнего. Переведенные за рацпредложения средства молодые люди планируют вложить в дальнейшую реализацию проекта. И ни в какую не хотят расставаться с мечтой побывать в Северомуйском тоннеле невзирая на увещевания взрослых, что на стратегический объект детям вход запрещен.

Лейла Мустафаева. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31