21 октября 2020 19:10

21 октября 2020 19:10

Душа обязана трудиться...

Творческое горение не отпускает железнодорожницу ни на работе, ни дома.
Евгения Корнилович считает, что родилась под счастливой звездой. Ей удалось поймать ветер, помогающий преодолевать жизненные препятствия.
У читателя, конечно, сразу возникнет вопрос: при чем тут ветер? Все объясняется просто. В молодости она занималась виндсерфингом, а для человека, любящего стремительно скользить на доске по водной глади, умение поймать ветер, как легко можно догадаться, очень большая удача.

Творческое горение не отпускает железнодорожницу ни на работе, ни дома.

Евгения Корнилович считает, что родилась под счастливой звездой. Ей удалось поймать ветер, помогающий преодолевать жизненные препятствия.

У читателя, конечно, сразу возникнет вопрос: при чем тут ветер? Все объясняется просто. В молодости она занималась виндсерфингом, а для человека, любящего стремительно скользить на доске по водной глади, умение поймать ветер, как легко можно догадаться, очень большая удача.


И хотя сотрудница отдела технического дизайна ДЦНТИ давно оставила былое увлечение, ее парус по-прежнему находится под могучим напряжением попутных потоков воздуха. Сама того, может быть, не осознавая, она следует завету прекрасного русского поэта Николая Заболоцкого: Не позволяй душе лениться! /Чтоб воду в ступе не толочь, /Душа обязана трудиться/ И день и ночь, и день и ночь!

Дел у Евгении Германовны всегда невпроворот. И на службе нет ни минуты покоя – надо ломать голову над внедрением производственной эстетики, разрабатывать художественно-конструкторские проекты отраслевого назначения. И дома (в семье растут дочь и сын) хлопот полон рот. Приходится лишь поражаться, как при подобной загруженности она находит время еще и на изобразительное искусство.

 

Правда, сама женщина не видит в этом ничего удивительного. Ведь для нее дизайн и живопись отнюдь не противоречивые понятия, а два проявления одной и той же стихии, имя которой – творчество. К нему она, железнодорожница с двадцатилетним стажем, пристрастилась с тех пор, как будучи восьмиклассницей перешагнула порог изостудии Ангарского межшкольного комбината. На организованной там выставке первые опыты усердной девочки заметили известные мастера кисти и посоветовали юной рисовальщице поступать в Иркутское художественное училище.


О проведенных здесь годах, о педагогах Корнилович вспоминает с добрым чувством. Разве можно забыть интересные уроки пейзажиста Георгия Анциферова и портретиста Аркадия Вычугжанина, которые, отправляясь куда-нибудь на пленэр, например, в старинное село Бельск Усольского района, в Аршан или на Байкал, с удовольствием брали с собой ребят.

– Если бы не близкое общение с замечательными иркутскими художниками, – признается Евгения Германовна, – мои дороги с живописью, наверное, могли бы разойтись, поскольку я училась на декоративно-прикладном отделении. К тому же после защиты диплома получила распределение в театр юного зрителя имени Александра Вампилова, где мне предложили должность художника-бутафора.

 

В ТЮЗе выпускница художественного училища задержалась ненадолго. Едва успела узнать о том, что в дорожном центре научно-технической информации требуется художник, сразу предложила свои услуги. Вакансия притягивала не только материальной выгодой - повышением зарплаты, но и, что тоже казалось важным, большим простором для развития творческих способностей. Поступив на заочное отделение факультета сервиса и рекламы ИГУ, она с головой погрузилась в оформление выставок и всевозможных корпоративных мероприятий. Сначала делала это вручную, а затем – с помощью цифровых технологий. В 1998 году подготовленные таким образом материалы были отмечены в числе лучших на корпоративной выставке под Москвой, на станции Щербинка.


Компьютер высвободил время. Если раньше иной раз и дома одолевали производственные заботы, то теперь все чаще стала браться за кисть и краски. Однажды с группой иркутских художников съездила на пленэр в Монголию, где написала целый ряд картин на темы современной жизни нашего ближайшего зарубежья. Несколько ее пейзажей, дающих представление о самобытной природе этой страны, и два портрета – старого пастуха в национальной одежке и старушки с внуком – демонстрировались потом в иркутском доме-музее В.С. Рогаля. Посетивший выставку консул соседней страны дал высокую оценку работам нашей землячки.

Константин Житов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31