21 октября 2020 21:45

21 октября 2020 21:45

Вторая молодость депо

Завершается реконструкция ремонтного вагонного депо Зима, которое в недалекой перспективе может стать одним из самых мощных в ОАО «РЖД» по обновлению грузовых вагонов.
За плечами у вагонников Зимы богатая история. Не так давно, в 2006 году, когда местное депо, в соответствии с программой реформирования отрасли, разделили на два предприятия – ремонтное и эксплуатационное, здесь в торжественной обстановке отметили знаменательную дату – 70-летие со дня основания.

Завершается реконструкция ремонтного вагонного депо Зима, которое в недалекой перспективе может стать одним из самых мощных в ОАО «РЖД» по обновлению грузовых вагонов.


За плечами у вагонников Зимы богатая история. Не так давно, в 2006 году, когда местное депо, в соответствии с программой реформирования отрасли, разделили на два предприятия – ремонтное и эксплуатационное, здесь в торжественной обстановке отметили знаменательную дату – 70-летие со дня основания.


Сегодня ремонтное вагонное депо не узнать. За три года после юбилея оно заметно преобразилось, существенно изменило свой облик. Рядом со старыми корпусами вырос просторный новый, где разместились сборочный и подсобный цеха. Ввод их в строй действующих даст коллективу возможность увеличить количество стойловых мест с шести до девяти, что уже в недалекой перспективе (скорее бы только миновал кризис, поразивший отечественную экономику) позволит при организации двухсменной работы выпускать на линию 3400-3600 обновленных вагонов в год вместо прежних трех тысяч.

 

– Перспективы перед зиминским предприятием, переживающим вторую молодость, открываются грандиозные, – говорит начальник Восточно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов Евгений Мальцев. – И это не только мое мнение. Приезжавший к нам прошлым летом главный инженер центральной ДРВ Андрей Шевцов, посмотрев на новый корпус, сказал, что станция Зима может в недалеком будущем стать чуть ли не самой мощной в ОАО «РЖД» площадкой для восстановления подвижного состава. Недавно побывавшие здесь вместе с вице-президентом компании Алексеем Воротилкиным главные инженеры и заместители начальников ряда железных дорог по локомотивному и вагонному хозяйству тоже были приятно удивлены размахом выполненной работы. Экономический кризис, видимо, вынудит нас внести определенные коррективы в намеченные планы, но не вечно же он будет продолжаться...      

 

Большая заслуга в преобразовании депо принадлежит его бывшему главному инженеру, а ныне главному инженеру Восточно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов Алексею Танцурину (на снимке – в центре). Именно он в 2005 году выступил с идеей реконструкции предприятия и собственноручно набросал ее проект, чем, конечно, привел в изумление более старших по возрасту и умудренных опытом коллег, не ожидавших подобной прыти от новичка.


Их удивление нетрудно было понять – молодому специалисту Алексею Танцурину, совсем недавно переступившему порог депо, едва стукнуло двадцать три года. К тому времени он окончил Иркутский государственный университет путей сообщения и поступил в аспирантуру, но, не проучившись в ней и двух лет, пожертвовал интересной научной карьерой ради практической работы на производстве.

 

Заместитель начальника вагонной службы Владимир Головащенко, которому Алексей в 2004 году рассказал о своем решении, не стал разубеждать нежданного гостя в намерениях, но, внимательно выслушав, спросил:


– Ты, кажется, говорил, что родом из Зимы?


– Верно, из Зимы. Моя мама работала в вагонном депо. 


– Так может быть, мы и тебя отправим туда, чтобы род Танцуриных в депо не оборвался? – улыбнулся Владимир Павлович. – Вакансия есть. Депо, правда, старое, требует развития... Зато будет где развернуться. 

 

В ВЧД новичка, назначенного начальником техотдела, приняли хорошо. Многие помнили его мать Нину Михайловну, трудившуюся крановщицей. Некоторые знали и сына – мальчонка не раз прибегал на предприятие. Алексей за работу взялся со знанием дела и довольно быстро приобрел авторитет среди коллег. Руководители депо, специалисты ценили его за крепкую хватку, за то, что внимательно прислушивается к мнению старших, старается глубоко вникать в любые производственные вопросы и лишь потом, основательно взвесив все «за» и «против», предлагать свои, оригинальные пути решения возникающих проблем.

 

Через год с небольшим, после утверждения в 2005 году на должность главного инженера депо, Танцурин сразу начинает набрасывать проект его реконструкции, прекрасно осознавая, что выполнять все возрастающие объемы по ремонту вагонов на прежних площадях при морально и физически устаревших мощностях предприятие не сможет. Он делится своими размышлениями на сей счет с тогдашним главным инженером службы вагонного хозяйства Ренатом Ибятовым, который с похвалой отзывается о его идее и советует немедленно собираться в Москву.


Из столицы Алексей возвращается домой окрыленный. В Гипротрансе дали добро. Значит, новому корпусу, реконструкции быть. Теперь надо торопить Иркутскжелдорпроект с подготовкой документации и ждать финансирования. 70 млн рублей выделяют в 2006 году, и уже следующей весной в Зиме забивают сваи под фундамент.

 

Правда, к тому моменту Танцурин уезжает в Иркутск – ему предложили занять кресло главного инженера дирекции по ремонту грузовых вагонов. Но и находясь вдали от родного депо, он ни на минуту не выпускает из поля зрения свое детище, часто наведывается в Зиму, следит за тем, как идет стройка, постоянно поддерживает связь с начальником депо Виталием Заколодным, со своим молодым преемником на прежнем посту Денисом Погореловым, затем со сменившим его Павлом Алешиным, а также с Владимиром Большешапком, главным инженером ООО «Новострой», которому поручено возведение объекта. 

 

Сегодня главный объем работ по реконструкции депо остался позади. В полтора раза расширилась площадь вагоносборочного цеха, сделаны другие пристрои, что позволит увеличить пропускную способность колесно-роликового и тележечного цехов. Окончательный вид новая технологическая цепочка приобретет позднее, после монтажа оборудования и станков, над чем сейчас колдуют специалисты предприятия и молодые инженеры дирекции Дмитрий Русин и Анастасия Шлыкова (на снимке на 1-ой стр.). В апреле планируется запустить участок по ремонту подшипников, а летом – цех по ремонту автосцепных устройств, где установят поворотный стенд для их разборки и сборки, который, вращаясь, словно карусель, вокруг своей оси, значительно облегчит выполнение сложной операции. В депо и дирекции уверены – даже кризис не помешает завершению реконструкции.

Константин Житов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31