20 октября 2020 00:36

20 октября 2020 00:36

Сервис безопасности

В минувший понедельник в Иркутске прошло совещание руководителей департаментов, железных дорог и предприятий, на котором обсуждался вопрос о создании на Восточном полигоне регионального центра сервисного обслуживания приборов безопасности.
Разговор на эту тему инициировал прибывший в Иркутск вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин. Накануне он побывал на железнодорожных объектах Зимы, встретился с работниками Зиминского и Иркутск-Сортировочного локомотивных депо.

У стенда с выявленным бракомВ минувший понедельник в Иркутске прошло совещание руководителей департаментов, железных дорог и предприятий, на котором обсуждался вопрос о создании на Восточном полигоне регионального центра сервисного обслуживания приборов безопасности.

Разговор на эту тему инициировал прибывший в Иркутск вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин. Накануне он побывал на железнодорожных объектах Зимы, встретился с работниками Зиминского и Иркутск-Сортировочного локомотивных депо. Его интересовали новые технологии по ремонту локомотивов и степень надежности приборов безопасности.

На совещании вице-президент компании уделил особое внимание вопросу стандартизации приборов безопасности на полигоне Мариинск – Находка, где чередуются участки переменного и постоянного тока. Он напомнил, что комплекс приборов безопасности является наиболее важным элементом в системе локомотивного хозяйства. Этот вопрос тем более актуален, что на каждой дороге применяются собственные технологии при внедрении этих приборов и их обслуживании.

 

Предложение Алексея Воротилкина о необходимости создания региональных центров по обслуживанию приборов безопасности нашло как сторонников, так и противников. В частности отмечалось, что при сокращении отказов систем САУТ, КЛУБ, КПД в 2008 году произошло большое количество их сбоев. Поэтому есть необходимость изменить принципы обслуживания приборов безопасности, создав центральную дирекцию по ремонту локомотивов, которая бы выполняла роль координатора.

В минувшем году на Восточном полигоне основными причинами сбоев локомотивных устройств стали некорректная работа напольных устройств, несвоевременное устранение недоработок, неодновременный переход на новое программное обеспечение, корректировка электронных карт при изменении установленных скоростей. Главный инженер департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Александр Петрунин подчеркнул, что такая система не соответствует требованиям безопасности, поэтому он считает необходимым перейти на новые принципы обслуживания.

 

По мнению главного инженера ВСЖД Александра Скачкова, необходим единый подход к технологии обслуживания, проверки и эксплуатации приборов безопасности. Он предложил обслуживать их на централизованной основе. В то же время эта идея не нашла поддержки, например, у руководства Забайкальской дороги, которое считает, что существующая схема еще себя не исчерпала. Так же считает и главный инженер Красноярской Александр Субботин.

И все же, как подчеркнул Алексей Воротилкин, различные точки зрения по этому вопросу – не повод отказываться от централизованной системы. 

Александр Савинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31