25 октября 2020 14:43

25 октября 2020 14:43

Дорогу осилит идущий

Эти слова прозвучали на торжественном приеме в Улан-Баторе в честь организованного хозяевами форума «Транзит Монголия» и касаются в первую очередь развития железнодорожного комплекса.
Деловая поездка в Монголию делегации ОАО «РЖД» во главе с первым вице-президентом компании Вадимом Морозовым стала ярким и результативным событием не только для двух дружественных государств.

Эти слова прозвучали на торжественном приеме в Улан-Баторе в честь организованного хозяевами форума «Транзит Монголия» и касаются в первую очередь развития железнодорожного комплекса.

Деловая поездка в Монголию делегации ОАО «РЖД» во главе с первым вице-президентом компании Вадимом Морозовым стала ярким и результативным событием не только для двух дружественных государств.

Планы развития железнодорожных сообщений Монголии, предложенные российской стороной, нашли поддержку у всех участников конференции, прошедшей в Улан-Баторе 19 марта в рамках международного форума.

Представители 11 стран выражали активный интерес к сотрудничеству со страной, выгодное географическое расположение которой потенциально связывается с развитием транзитных транспортных коридоров, обеспечивающих эффективный товарооборот между государствами Европы, Центральной и Северо-Восточной Азии, а ее богатые запасы полезных ископаемых привлекают внимание промышленников практически всего мира.

 

Многие страны, не имеющие выхода к морю, находят свою нишу в сухопутном транзите – одной из составляющих внешнеторговой деятельности. Единственная железнодорожная структура, осуществляющая транзитные перевозки в Монголии – Улан-Баторская железная дорога. Ее акционерами в соответствии с международным соглашением 1949 года являются Монголия и Российская Федерация. За прошедшие 60 лет магистраль пережила и период строительства, и бурное развитие в 70-80-е годы, и «дремлющее» состояние в минувшие два десятилетия. Сегодня, по оценкам специалистов, лишь малая толика мирового товарооборота проходит по территории Монголии. И чтобы стать конкурентоспособной и привлечь на себя транспортные потоки, УБЖД требует повышенного внимания, а именно: масштабной модернизации и прироста новыми километрами для доступа к недрам. Основой механизма решения транспортных проблем в Монголии может стать совместное российско-монгольское предприятие, с инициативой создания которого выступила российская сторона.

 

По окончании форума был подписан ряд документов о деловом партнерстве, два из которых отразили интересы укрепления экономических взаимоотношений с Россией. Это трехсторонний меморандум между ОАО «РЖД», министерством транспорта Монголии и агентством железнодорожной инфраструктуры Южной Кореи о развитии контейнерных маршрутов, о совместных инвестициях в железнодорожную инфраструктуру и о строительстве новой железнодорожной ветки к месторождению коксующихся углей Таван-Толгой. А также договор между ОАО «РЖД» и АО «УБЖД» о поставке из России подвижного состава – тысячи грузовых вагонов и четырех локомотивов.

 

Продолжение темы на 6-7 стр.

Владимир Кузьмищев (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31