20 октября 2020 03:54

20 октября 2020 03:54

Под дробный стук молотков

Осмотрщики вагонов дороги делились секретами мастерства.
На минувшей неделе служба вагонного хозяйства провела школу передового опыта.
Все семь вагонных эксплуатационных депо дороги отправили «на школу» своих лучших осмотрщиков. С ними прибыли и главные инженеры предприятий. Им тоже было о чем рассказать коллегам по заявленной теме «Выявление трещин и дефектов в элементах колесных пар и литых деталях грузового вагона».

Секунды – на выявление дефектаОсмотрщики вагонов дороги делились секретами мастерства.

На минувшей неделе служба вагонного хозяйства провела школу передового опыта.

Все семь вагонных эксплуатационных депо дороги отправили «на школу» своих лучших осмотрщиков. С ними прибыли и главные инженеры предприятий. Им тоже было о чем рассказать коллегам по заявленной теме «Выявление трещин и дефектов в элементах колесных пар и литых деталях грузового вагона».

Ныне по рейтинговой оценке вагонное эксплуатационное хозяйство Восточно-Сибирской уверенно входит в тройку лидеров на сети. На магистрали разработана эффективная шкала материального стимулирования осмотрщиков, выявляющих неполадки в подвижном составе. По признанию главного инженера службы Игоря Гордиенко, руководство дороги на эти цели денег не жалеет. Неспроста на полигонах вагонников ВСЖД только в прошлом году было проведено несколько отраслевых школ передового опыта. Именно с современными учебными образцами на обновленном полигоне ВЧДЭ-5 познакомились участники нынешней дорожной школы. 

 

– По цепочке мы доходим в рекламационной деятельности до каждого бракодела, – делился с ними опытом главный инженер ВЧДЭ Суховская-Южная Николай Безмен, выступающий в роли принимающей стороны. – В этой работе участвуют почти все осмотрщики депо. Считаю, что на уровне службы надо создавать базу данных по выявлению трещин колесных пар. Это облегчит обмен опытом между вагонными предприятиями дороги.

Было что сказать и самим осмотрщикам. Например, Вячеслав Шкверов, работающий на станции Лена и представляющий ВЧДЭ Северобайкальск, давно приметил, что скопление инея и пыли на колесных парах часто становится признаком наличия трещины. Подмечали коллеги и такое странное для постороннего понятие, как «весеннее обострение металла». Металл при резком перепаде температур, а это как раз частенько случается весной, при интенсивной эксплуатации «устает», на нем появляются различные дефекты.

Обмен мнениями в аудитории закончился, и участники школы переехали на тренировочный полигон ВЧДЭ Иркутск-Сортировочный. Здесь для них были подготовлены два вагона с хитроумно замаскированными поражениями надрессорных балок и колесных пар. Давно известно: теория вкупе с практикой дает наиболее эффективные результаты.

 

Бойко застучали молотки. Каждому участнику соревнования давалось на осмотр двух вагонов четыре минуты и двадцать секунд. Предстояло выявить шесть трудновыявляемых неполадок. Победу в остром соперничестве праздновал осмотрщик ВЧДЭ Иркутск-Сортировочный Валерий Татарников, которому удалось обнаружить четыре дефекта. От имени начальника службы вагонного хозяйства Рената Ибятова ему были вручены именные часы.

Три конкурента Валерия – Алексей Курилин (ВЧДЭ Суховская-Южная), Дмитрий Красиков (Тайшет) и Вячеслав Шкверов (Северобайкальск) – обнаружили по два поражения колесных пар и надрессорных балок. Они стали обладателями DVD-проигрывателей.

 

 

Александр Филиппов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31