26 октября 2020 00:35

26 октября 2020 00:35

В ходу муляжи видеокамер

Руководство дороги провело видеоконференцию, посвященную вопросам обеспечения безопасности на перекрестках железных и автомобильных дорог.
В этом традиционном мероприятии приняли участие не только руководители ВСЖД и многих ее структурных подразделений, но и представители властей регионов, которые пересекает магистраль, а также сотрудники ГИБДД.
Как отметил и. о. начальника дороги Николай Маклыгин, положение на переездах как в целом по сети, так и на ВСЖД остается тревожным.

Руководство дороги провело видеоконференцию, посвященную вопросам обеспечения безопасности на перекрестках железных и автомобильных дорог.

В этом традиционном мероприятии приняли участие не только руководители ВСЖД и многих ее структурных подразделений, но и представители властей регионов, которые пересекает магистраль, а также сотрудники ГИБДД.

Как отметил и. о. начальника дороги Николай Маклыгин, положение на переездах как в целом по сети, так и на ВСЖД остается тревожным. В прошлом году на них пострадало 198 человек, компании нанесен ущерб в сумме 738 млн руб.

На Восточно-Сибирской действует 245 переездов, и на нескольких из них в 2008 году допущено семь случаев ДТП (на два больше, чем в предыдущем). Причем все семь столкновений допущены по вине водителей, на троих из них заведены уголовные дела.

Подмечено, что наиболее часто водители допускают нарушения на тех переездах, где нет дежурных. Сегодня на некоторых из них, наиболее опасных, устанавливаются муляжи видеокамер с соответствующими предупреждениями на табличках.

 

Даже эта «игровая» мера приводит в чувство некоторых водителей, склонных сломя голову пересекать стальную колею. А в целом на магистрали развернута серьезная кампания по пропаганде безопасных водительских действий на переездах. С тысячами из них проведены профилактические беседы, опубликованы десятки статей в региональных и районных газетах, а по телевидению прокручены десятки видеороликов. Но, как видно, эти меры недостаточны. Дисциплина на переездах оставляет желать лучшего.

Кстати, на видеоконференции демонстрировались кадры последствий бесшабашных действий водителей на перекрестках. Например, итог наезда тепловоза на автомобиль «Волга» на переезде, контролируемом Гусиноозерской дистанцией пути. Удручающее зрелище. Неплохо бы в назидание лихачам устанавливать такие плакаты на наиболее опасных переездах.

Ежегодно на Восточно-Сибирской реконструируется около двух десятков мест пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Сумма затрат колеблется до 18 до 25 млн руб. На 119 из них смонтированы резино-кордовые покрытия, что заметно повышает безопасность. Магистрали в 2008 году наконец-то удалось реконструировать один из самых опасных переездов в районе станции Глубокая. Тем не менее остается еще немало перекрестков, чье техническое состояние не соответствует требованиям дня. А некоторые из них вообще подлежат ликвидации. Но для этого железнодорожникам надо энергичнее взаимодействовать с местными властями, что не всегда получается.

 

На видеоконференции были подвергнуты критике руководители нескольких дистанций пути, допустившие неряшливость в работе по техническому содержанию переездов. Отличились Черемховская, Чунская и ряд других дистанций.

Игнат Боготольцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31