23 октября 2020 00:04

23 октября 2020 00:04

Коварные наледи

Эти природные явления имеют свой норов и «плавающие» сроки активности и затухания.
Работники путевого хозяйства Северобайкальского отделения приступили к выполнению ряда мероприятий, направленных на обеспечение целостности и работоспособности искусственных сооружений в период нынешнего интенсивного наледеобразования, грядущего снеготаяния, пропуска ледохода и паводковых вод.

Успешно противостоят наледям путейцы ПЧ-21Эти природные явления имеют свой норов и «плавающие» сроки активности и затухания.

 

Работники путевого хозяйства Северобайкальского отделения приступили к выполнению ряда мероприятий, направленных на обеспечение целостности и работоспособности искусственных сооружений в период нынешнего интенсивного наледеобразования, грядущего снеготаяния, пропуска ледохода и паводковых вод.

 

По данным замначальника отдела пути по ИССО Андрея Гессена, сегодня «скрытая угроза» безопасности движения поездов в виде многочисленных наледей стала заявлять о себе все чаще на западном крыле отделения. По сути, Ленская дистанция пути была и остается «лидером» по числу наледеопасных мест на контролируемом участке главного пути: таковых здесь 16.

Функции постоянного наблюдения за наледями и быстрого реагирования в случае чрезвычайной ситуации возложены на спецподразделение, возглавляемое и. о. замначальника ПЧ-21 по ИССО Дмитрием Медони.

Наросты льда, грозящие перекрытием отверстий водопропускных труб, удаляются посредством околки и применения простой, но эффективной методики выпаривания. Также близ мостов в руслах рек и речушек бензопилами проделываются прорези-канавы во льду для пропуска вышедших на поверхность грунтовых вод.

 

Недавно на ст. Лена в непосредственной близости от путей выявлен родник, создавший реальную угрозу подтопления оборудования СЦБ и линий связи. В результате оперативных мер эта угроза была в сжатые сроки ликвидирована. Особое внимание уделяется участку Лена-Ручей, где участились случаи выхода грунтовых вод вблизи ИССО.

На ст. Звездная зафиксированы выбросы техногенного характера: вода уже более двух месяцев хлещет из труб поселковой теплосети. Сверху участок поста ЭЦ заливают еще и канализационные стоки. Все эти коммуникации, расположенные на горном склоне выше железной дороги, возводились еще на заре БАМа и полностью исчерпали свой технический ресурс.

 

Сегодня, чтобы исключить выход воды и нечистот на главный путь, железнодорожники задействовали экскаватор и самосвал на рытье канав и вывозе глыб льда. Руководство отделения дороги направило письмо в адрес администрации поселка с требованием решить данную проблему. В противном случае путейцы намерены обратиться в прокуратуру.

«Проснулись» и наледи на восточном участке Северобайкальского отделения. Сегодня бригада мостовиков ПЧ-27 под руководством мостового мастера Олега Борисова ведет с ними борьбу на 1650 и 1664-м км главного пути. Пока возводятся защитные ограждения – заборы из досок и рубероида, а в конце марта – начале апреля планируется устройство прорезей в ледяном русле реки Хани.

Рэм Чарский. Фото Андрея Гессена
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31